v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаСтратегии бизнеса: аналитический справочник / Под общей редакцией Г.Б. КлейнераВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
2.4. Эволюция организационных форм бизнесаМы уже затрагивали вопросы изменения возможных форм организации бизнеса в п. 2.3. В данном разделе мы рассмотрим этот вопрос с позиций одной из наиболее перспективных теорий современной экономической науки – институциональной теории. Особенность этой ветви на «дереве» экономических знаний состоит в том, что она гораздо ближе, чем многие другие (в частности, чем основное направление западной экономической теории – «экономикс») расположена к прикладным областям экономической науки, таким как управление бизнесом, теория предпринимательства и другим подобным направлениям, предметом исследования которых является бизнес. Согласно современной институциональной теории, общественные институты, т.е. нормы, законы, обычаи, правила, организационные структуры, короче – относительно устойчивые системы взаимоотношений между экономическими и социальными агентами, организации играют весьма важную, если не решающую, роль в объяснении экономических явлений. Следуя одному из основоположников институциональной экономической теории Д.Норту, лауреату Нобелевской премии за 1993 год (Норт, 1997), будем различать институты и организации. Институты по Норту – это сложившиеся в обществе «правила игры», формальные и неформальные, а организации – это объединения людей с целью достижения определенных целей. Организационные формы бизнеса целесообразно рассматривать и как институты (т.е. правила игры), и как организации в их экономическом и юридическом смыслах. Существующие юридические формы организации бизнеса перечислены в Гражданском кодексе Российской Федерации (см. п. 2.2). Признаки, по которым классифицированы эти формы, включают в себя систему собственности, целей и управления деятельностью. К числу таких форм, помимо перечисленных в п.2.2, относятся, согласно ГК РФ, и некоммерческие организации, сами по себе могущие функционировать в различных формах, поскольку им разрешено заниматься бизнесом, если это не противоречит (или способствует) основным целям организации. Организация обычно является юридическим лицом. Получение статуса юридического лица может представлять собой довольно сложную процедуру. Эта процедура варьируется в разных странах, а также внутри страны, порой в значительной степени. В США, например, проще всего зарегистрировать фирму в штате Делавер, чем успешно пользуются многие бизнесмены. Согласно воззрениям лауреата Нобелевской премии Рональда Коуза, организация в рыночной экономике, называемая фирмой, появляется из рациональных соображений, связанных с экономией на трансакционных издержках. В статье «Проблема социальных издержек» (1993 г.), Коуз пишет: «Фирма представляет собой … альтернативу системе, организующей производство через рыночные трансакции. Внутри фирмы индивидуальные сделки между различными кооперированными факторами производства устранены, а рыночные трансакции заменены административными решениями. Для изменения производства при этом нет нужды в сделках между владельцами факторов производства.» Соответственно фирма расширяет свою активность до тех пор, пока издержки по организации производства не превысят рыночные трансакционные издержки. Величина этих издержек, таким образом, является ключевым фактором изменения размера фирмы. Как уже сказано выше, предприятие (фирма) является обобщенным названием для организации бизнеса в рыночной экономике. Формы организации бизнеса эволюционируют, совершенствуются, приспосабливаются к изменяющимся условиям. Каковы же современные тенденции этой эволюции? Какая форма доминирует в том или ином секторе и почему? Это очень важный для организации бизнеса вопрос. В настоящее время корпоративная форма организации бизнеса является доминирующей в мире применительно к большим по масштабам деятельности организациям. Эта форма служит, с одной стороны, характерным примером эволюционного развития, с другой, представляется наиболее приспособленной для дальнейшего эволюционного развития в рамках рыночной экономики. Речь идет, в первую очередь и в основном, об открытых акционерных обществах. Всемирно известные фирмы (так называемые brand names) являются, как правило, открытыми акционерными обществами. Это объясняется рядом причин, и в том числе тем, что известность, как таковая, имеет рыночную стоимость, и чтобы эту стоимость капитализировать естественным путем, надо быть открытым акционерным обществом. В процессе эволюционного развития постепенно сформировались две относительно различные формы открытых акционерных обществ. Одну форму, характерную для США и Великобритании, будем называть для краткости А–В-формой, другую, распространенную в Европе, в первую очередь в Германии, а также в Японии – Г–Я-формой. Поскольку эти две формы являются отражением и, в какой то степени, квинтэссенцией различного подхода к бизнесу вообще и к способу привлечения инвестиций, в частности, остановимся на них подробнее. В этих формах воплотилась философия бизнеса по-американски и по-европейски. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |