v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Стратегии бизнеса: аналитический справочник / Под общей редакцией Г.Б. Клейнера - фирмы-новаторы и фирмы-имитаторы -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Стратегии бизнеса: аналитический справочник / Под общей редакцией Г.Б. Клейнера

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

фирмы-новаторы и фирмы-имитаторы

Основоположник современной эволюционной теории экономики австрийский экономист Джозеф Шумпетер ввел несколько полезных понятий, относящихся к данному вопросу (Schumpeter, 1964). Одно из них – разделение фирм на два класса по доминирующему поведению: фирмы-новаторы и фирмы-имитаторы. Фирмы-новаторы стараются выжить и добиться успеха за счет внедрения новшеств до того, как это сделали другие. Фирмы-имитаторы идут по стопам новаторов, экономя на ошибках других и организуя дело более основательно.

Оказывается, что для динамичного роста экономики необходимо иметь и те и другие фирмы, но фирм-имитаторов должно быть больше.

Стратегии ведения бизнеса в двух данных классах фирм существенно различаются. В частности, первые значительную часть средств тратят на исследования и разработки, тогда как для вторых эта статья расходов практически отсутствует. Зато у них в определенные периоды времени резко возрастают расходы на внедрение нового для них способа производства. Подчеркиваем – нового для них, поскольку этот способ прежде был освоен фирмами-новаторами и, вообще говоря, не является новым.

Следует заметить, что практически все знаменитые фирмы, brand names, были с самого начала (а многие остаются и по сей день) фирмами-новаторами. Когда говорят, что США лидирует в области технических нововведений, а, скажем, Япония или Южная Корея в основном адаптируют их технические достижения, то это на самом деле означает, что в США доля новаторов значительно больше, чем в Японии и Южной Корее, особенно если говорить о начальном периоде экономического подъема этих азиатских стран. В настоящее время доля фирм-новаторов в Японии достаточно велика, что важно для обеспечения долговременного экономического роста в условиях открытой экономики и международной конкуренции.

Россия всегда славилась своими изобретателями. Стратегический вопрос состоит в том, чтобы превратить этот потенциальный фактор в коммерческую силу. Следует помнить, что наиболее быстрого коммерческого успеха достигают фирмы, базирующиеся на новой, неизвестной другим идее. Достаточно упомянуть фирму «Sony» с ее идеей миниатюризации бытовой радиотехники, компанию «Apple», построившую первый персональный компьютер. Самый свежий пример – фирма «Netscape», придумавшая браузер - путеводитель по сети Интернет.

Другой достаточно убедительный ответ на тот же фундаментальный вопрос может быть получен с помощью биологической аналогии. Из биологической эволюционной теории хорошо известно еще со времен Дарвина, что в процессе естественного отбора закрепляются свойства или признаки, способствующие выживанию. Эти признаки передаются по наследству от предыдущих поколений к последующим. Экономическая эволюционная теория, хотя и была навеяна биологической, но существенно отличается от последней. Термин «популяция фирм» довольно распространен в литературе, однако аналогия с биологической популяцией весьма поверхностна. У фирм, в отличие от биологических особей, нет устойчивой продолжительности жизни. Люди, работающие на фирме, приходят и уходят, но что-то, отличающее данную конкретную фирму от других, остается. Этот инвариант ассоциируется с геном.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы