v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Стратегии бизнеса: аналитический справочник / Под общей редакцией Г.Б. Клейнера - понятие рутины -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Стратегии бизнеса: аналитический справочник / Под общей редакцией Г.Б. Клейнера

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

понятие рутины

Американские экономисты Нельсон и Винтер (Nelson, Winter, 1982), базируясь на исследованиях Шумпетера, ввели понятие рутины (routine), назвав этим словом то, что сохраняется, поддерживается, развивается в фирме и что, в конечном счете, является ключом к ее (фирмы) выживанию. Рутина – это своеобразная «память», в которой хранится самая основная, так сказать, коренная, информация о фирме. Не существует какого-то одного носителя этой информации. Она как бы пронизывает все структуры фирмы. В понятие рутины входят такие строго не формулируемые компоненты, как стиль управления, атмосфера взаимоотношений внутри коллектива, наконец, то, что называется традициями. Надо сказать, что вообще понятие рутины также не имеет строгого определения. В нем много интуитивного, нет четких границ. Однако, пользуясь данным понятием, удалось достаточно удовлетворительно объяснить известный феномен долговременного разброса в прибыльности компаний. Речь идет о давно замеченном факте, что у одних компаний уровень рентабельности существенно ниже чем у других в течение длительного времени, порой десятилетий.

Согласно теории общего экономического равновесия, производственные факторы, в первую очередь труд и капитал, должны перетекать из менее рентабельных областей в более рентабельные. В результате должно происходить уравнивание рентабельности. Однако в жизни этого не наблюдается. Традиционное объяснение существования разброса в рентабельности делает ссылку на технический прогресс, внедрение новшеств, что, как известно, препятствует уравниванию. Ясно, что такое объяснение допускается применительно лишь к короткому промежутку времени.

Почему же все-таки десятилетия существуют компании с низкой рентабельностью? Почему работники не переходят в более прибыльные фирмы, а акционеры не продают свои акции? Очевидно, критерием является не только прибыль, а некие иные факторы, которые удерживают людей и капитал в низкоприбыльных компаниях. Эти факторы и зависят от рутин в определении современной эволюционной теории. Рутина компании формируется годами, десятилетиями. Несущественное со временем отпадает, существенное, наоборот, закрепляется в рутине.

Для практического бизнеса знать понятие и оценить рутины в конкретной фирме весьма полезно. Руководитель должен строить компанию всесторонне, не забывая никаких аспектов дела. Имея в виду наличие рутин на своей фирме, он будет обращать внимание на, казалось бы, не имеющие значения мелочи. Например, не увольнять старейшего работника, ибо он может играть роль символа стабильности; не жалеть денег на оборудование музея компании; проводя реконструкцию системы управления, детально объяснять, почему она (реконструкция) нужна. Всегда следует помнить, что успешное развитие – это разумное сочетание изменений, диктуемых временем, и стабильности, сохраняющей оригинальное лицо компании.

Естественно, что универсального рецепта для достижения коммерческого успеха не существует. Полезно изучать историю конкретных знаменитых компаний, понять причины взлетов и падений. В связи с этим можно отметить, что среди brand names не существует таких, которые бы строили свою долговременную стратегию на нарушении формальных или неформальных этических правил ведения бизнеса. В долговременном плане всегда выгодно соблюдать правила, чем нарушать их. Причем, как это ни покажется парадоксальным на первый взгляд, в теневом и криминальном бизнесе также выгоднее соблюдать правила. Правда, это уже другие правила – теневой экономики.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы