v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаСтратегии бизнеса: аналитический справочник / Под общей редакцией Г.Б. КлейнераВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
рыночная стратегияВторую значительную часть товарно-рыночной стратегии, как уже упоминалось, составляет рыночная стратегия. Она должна определить основные принципы и качественные ориентиры поведения предприятия на товарном рынке, желательные характеристики состава потребителей и их групп, стратегию конкурентной борьбы. Опишем кратко возможные варианты по каждому из перечисленных подразделов рыночной стратегии. Стратегия выбора структуры рынка сбыта продукции сводится к трем основным вариантам (каждый из которых, так же как и при формировании номенклатурных групп, зависит от способа сегментации рынка потребителей или рынка покупателей продукции предприятия): · моносегментный рынок сбыта (не менее 90% выручки от продажи продукции получено из одного сегмента рынка); · доминантно-сегментный рынок сбыта (тот же показатель для одного из сегментов находится в пределах от 70 до 90%); · полисегментный рынок сбыта. Стратегия рыночной экспансии определяет динамику поведения предприятия на товарном рынке. Варианты: · расширение охватываемого сектора товарного рынка; · сокращение сектора рынка; · сохранение сектора рынка. Стратегия рыночной конкуренции на товарном рынке как один из важнейших элементов стратегии предприятия, безусловно, заслуживает детального рассмотрения. Такой анализ (в основном, правда, ориентированный на принятие и реализацию тактических решений) можно найти в специальной литературе по маркетингу (см., например, Котлер, 1990). В стратегическом плане хотелось бы подчеркнуть кардинальное различие между следующими тремя основными типами вариантов стратегии рыночной конкуренции: · концентрация усилий на завоевании потребителя; · концентрация усилий на рекламе продукции; · концентрация усилий на отношениях с конкурентами. Первый вариант предполагает стратегию «прямого действия» – непосредственный прорыв к конкретному потребителю в избранном сегменте рынка с конкретной продукцией без учета действий конкурирующих продавцов. Здесь ареной борьбы между вашей продукцией и продукцией конкурентов является сознание потребителей. В эту же группу вариантов входит стратегия «доминирующей фирмы» – создание в сознании покупателей образа предприятия как безусловного лидера в данном секторе рынка. Предполагается, что марка фирмы будет говорить сама за себя. Такой способ конкурентной борьбы требует серьезных финансовых затрат и/или интеллектуальных усилий по обработке массового сознания потребителей (либо создания соответствующего мнения в среде специалистов данного профиля или других референтных групп). Вместе с тем уже в отечественной рыночной практике известно достаточное количество случаев, когда «имидж» фирмы прикрывал крайне неудачную и низкокачественную продукцию. От стратегии прямого действия данный вариант отличается тем, что продвижение конкретного продукта к покупателю происходит не непосредственно, а как бы через образ фирмы. Вторая группа вариантов стратегии конкуренции нацелена на продвижение конкретного товара к неизвестной заранее группе потребителей. Предполагается, что широкая реклама продукции (возможно, в сочетании с рекламой фирмы) позволит противостоять имеющимся или будущим конкурентам без непосредственного взаимодействия с ними. Примером стратегии третьего типа служит стратегия товарной экспансии – распространенная в рыночной экономике форма вытеснения конкурентов с рынка, сводящаяся к последовательному наращиванию доли предприятия в данном сегменте рынка (сегмент может быть выделен как по товарному, так и по функциональному или географическому признаку). Для этого предприятие одновременно расходует средства на расширение объема выпуска, дифференциацию товаров, рекламирование продукции, убеждение потребителей в ее превосходстве. Данная стратегия хорошо сочетается с гибкими стратегиями ценообразования: «торговля в убыток с целью захвата рынка». Следует указать на возможные опасности чрезмерной товарной экспансии – победа в конкурентной борьбе, поглотившая значительную часть имеющихся средств, может сочетаться с завершением жизненного цикла данного вида потребности, так что победителю остается «выжженная земля». Поэтому необходимо оптимальное распределение средств между затратами на конкурентную борьбу, освоение новых рынков и новых технологий. К третьей группе вариантов относится также стратегия «мирного сосуществования» – способ совместного с конкурентами функционирования на рынке без существенных затрат на конкурентную борьбу. Здесь могут применяться следующие виды поведения конкурирующих предприятий: · тайный сговор; · неполный сговор; · независимое поведение. Тайные сговоры, направленные на разграничение рынков сбыта и согласование ценовой политики, осуждаются антимонопольным законодательством в большинстве зарубежных стран. Неполные сговоры касаются сотрудничества в производстве и сбыте продукции и по существу примыкают к стратегии интеграции (см. п. 3.5). Независимое поведение – один из характерных способов действий предприятий нашей страны в условиях конкуренции – как бы «не замечает» конкурентов. Предприятия и торгово-посреднические организации, придерживающиеся такой стратегии, считают себя свободными от доказательства достоинств и преимуществ своей продукции в сравнении с продукцией других производителей и рассчитывают на интенсивный спрос безразличного к качеству продукции потребителя. Зачастую такая стратегия в современных условиях экономического спада в конечном счете обрекает предприятие на поражение в конкурентном соперничестве. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |