v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Стратегии бизнеса: аналитический справочник / Под общей редакцией Г.Б. Клейнера - 6.2. Описание и классификация инвестиционных проектов -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Стратегии бизнеса: аналитический справочник / Под общей редакцией Г.Б. Клейнера

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

6.2. Описание и классификация инвестиционных проектов

Под инвестиционным проектом для реализации на предприятии будем понимать развернутую во времени совокупность мероприятий, направленных на существенное обновление отдельных компонент деятельности предприятия или его положения в окружающей социально-экономической или природной среде и требующих для своей реализации значимых финансовых средств (инвестиций).

Одним из основных понятий инвестиционного анализа является понятие участника инвестиционного проекта, в качестве которого выступают физическое или юридическое лицо, группа лиц или организация, заинтересованная в реализации или нереализации инвестиционного проекта. В общем случае совокупность участников можно разделить на участников макроэкономического уровня (народное хозяйство страны в целом, федеральный бюджет и т.п.); участников мезоуровня (регион, региональный бюджет, финансово-промышленные группы, отраслевые министерства и т.д.) и участников микроэкономического уровня. К последним относятся:

- автор(ы) (собственник) идеи проекта;

- автор(ы) (собственник, разработчик) содержания проекта;

- инвесторы, осуществляющие финансирование разработки и реализации проекта;

- предприятие (организация, учреждение) или группа предприятий, на улучшение деятельности которых направлен инновационный проект;

- потребители (рынок) продукции, в разработку, производство или реализацию которой вносит изменение выполнение инвестиционного проекта.

Таким образом, возникает так называемая микроэкономическая «инвестиционная конфигурация»: автор – разработчик – инвестор – потребитель проекта – потребитель продукции.

Обратим внимание на присутствие в этой цепочке наряду с другими участниками проекта автора его идеи, т.е. владельца интеллектуальной собственности, связанной с проектом. Его ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов, как это зачастую делается в наших условиях. Автор идеи должен учитываться во всех финансовых и иных расчетах, связанных с проектом, в том числе – в распределении доходов. В настоящее время существует достаточно много методических материалов, использование которых позволяет сопоставить эффект от создания интеллектуальных ценностей и эффект от создания материальных ценностей. Эти методики должны стать «настольной книгой» и для руководителя предприятия, поскольку ему, как правило, принадлежит существенная часть идей, замыслов, начинаний, часть из которых впоследствии воплощается в конкретные материальные проекты. Не останавливаясь подробно на этом вопросе, выходящем за рамки тематики издания, хотелось бы подчеркнуть необходимость организации практически на каждом предприятии системы постоянного учета создаваемой на предприятии интеллектуальной продукции, выделяя в ее составе как ту, что создается в рамках должностных обязанностей, принадлежит предприятию и тем самым не подлежит дополнительной оплате, так и иную, собственником которой является конкретный работник (в том числе – директор) предприятия.

В общем случае «инвестиционная конфигурация» может включать значительное число самостоятельно учитываемых субъектов, но в некоторых случаях может вырождаться в четырехугольник, треугольник или даже диполь, если, скажем, инвестор, потребитель проекта и разработчик – одно и то же лицо.

В зависимости от характера возникновения и стадии продвижения инвестиционного проекта все такие проекты в данный момент времени можно разделить на четыре группы:

·   проекты, не связанные однозначно ни с конкретным исполнителем, ни с конкретным потребителем (проект типа А);

·   проекты, содержание которых изначально связано с определенным предприятием-производителем новых товаров и услуг (проект типа Б);

·   проекты, предназначенные для удовлетворения потребностей конкретного потребителя (проект типа В). Пример такого проекта – проект реконструкции предприятия, представленный на конкурс, объявленный этим предприятием;

·   проекты, содержание которых изначально и однозначно определяет как производителя, так и потребителя продукции (проект типа Г). Здесь речь может идти, скажем, о выполнении договора с заказчиком на производство на данном предприятии определенной продукции (не следует думать, что в этом случае финансирующей стороной является непременно заказчик; такой договор может финансироваться и третьим лицом, заинтересованным в возмещении своих затрат в перспективе).

Каждый из участников инвестиционного проекта имеет в принципе свои стратегические интересы и рассматривает этот проект с точки зрения соответствия его интересам. В контексте данной публикации особое внимание должно быть уделено исследованию инвестиционных проектов с позиций предприятия как институциональной формы реализации бизнеса. Вместе с тем предприятие заинтересовано в вовлечении в инвестиционную деятельность финансовых и иных средств других участников проекта, прежде всего – потенциальных инвесторов. Поэтому сравнение различных, предлагаемых к реализации, инвестиционных проектов по их эффективности для инвестора также рассматривается в данной главе.

Каждый инвестиционный проект, как указывалось выше, для своей реализации и даже для полноценного существования в качестве проекта требует, по нашему мнению, вполне определенной формы описания, по возможности единообразной для различных инвестиционных проектов или их групп. В этих целях предлагаем частично структурированную схему описания инвестиционных проектов (бизнес-план проекта), основанную на известной форме бизнес-плана предприятия, однако обладающую рядом специфических отличий. Эти отличия существенно зависят от того, к какому типу принадлежит проект.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы