v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаСтратегии бизнеса: аналитический справочник / Под общей редакцией Г.Б. КлейнераВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
процесс создания некоторого общественного благаРаспространение добровольного исполнения контрактов, формирование соответствующей нормы представляет собой процесс создания некоторого общественного блага. При этом разовое исполнение контракта – частное благо, потребляемое только его контрагентами. Общественным такое благо становится, лишь когда оно имеется в масштабах, превышающих некоторую «критическую массу», пороговое значение. Дело в том, что, начиная с некоторого уровня массовости добровольного исполнения заключенных контрактов, у субъектов, вступающих в обменные отношения, появляется однозначное мнение, что вред от санкций, которым они могут быть подвергнуты, явно превысит выгоду, которая может быть получена вследствие неисполнения контракта. При этом неотвратимость санкции не менее важна, чем ее размер: ведь субъект оценивает ожидаемые негативные санкции величиной, равной масштабу санкции, умноженному на вероятность ее наступления. Если эта вероятность мала, то ожидаемые негативные последствия (риск) будут больше, чем ожидаемая выгода, только при очень большой величине санкций. Однако общественные блага могут производиться и частным образом. Выбор между государственным и частным способами производства любого общественного блага регулируется сопоставлением издержек, присущих этим способам: «выживает» тот из них, который реализуется с минимальными затратами. При этом следует иметь в виду так называемый «эффект безбилетника»: если субъект знает, что совершение какого-то коллективного действия принесет положительный эффект, являющийся общественным благом, то он не станет нести личные издержки по участию в этом действии, ибо будет пользоваться его результатами без дополнительных затрат. Иными словами, коллективное действие начинается и осуществляется теми, чьи индивидуальные выгоды от него много выше, чем их индивидуальные издержки. Однако в данном случае появление такого частного лица, которое бы за свой счет создало систему гарантий для чужих контрактов, маловероятно. Именно поэтому государственный способ гарантирования обменов изначально обладает сравнительными экономическими преимуществами перед другими. Вместе с тем необходимо четко отдавать себе отчет в том, что государство – это тоже организация, пусть большая и обладающая особыми чертами. Поэтому ожидать от любого государства «автоматического» гарантирования исполнения контрактов в должном объеме и с высоким качеством не следует. Скорее всего, оно будет производиться на уровне, обеспечивающем приемлемое пополнение казны, но не более того. Ведь снижение общей эффективности экономики при преобладании негосударственного гарантирования выполнения условий сделок только длительным, «кружным» путем сказывается на доходах государственной казны. В течение достаточно длительного времени государство в состоянии поддерживать определенный уровень доходов бюджета при снижающейся эффективности работы экономики страны. Правда, при этом непропорционально растут издержки, необходимые для поддержания уровня этих доходов (расходы на рост числа сборщиков налогов, их силовую защиту и т.п.), однако доходы руководителей государства при этом не уменьшаются, т.к. структура расходов госбюджета (казны) может меняться в сторону вытеснения из нее таких, представляющихся при краткосрочном подходе затратными, статей, как образование, здравоохранение, наука, культура и т.п. В пределе этот процесс завершается тем, что все расходы идут на две цели: сбор доходов и расходование оставшейся части на личные нужды работников организации, именуемой государством. С такой ситуации может начаться новый круг эволюции государства, в ходе которой формируется гораздо более богатая затратная структура, охватывающая разнообразный круг социальных расходов. Источник же подобной эволюции – осознание того факта, что многие общественные блага эффективнее производить государственным, нежели частным способом. Однако в этом государство может убедиться лишь на собственном опыте. Сколько времени может продлиться ожидание накопления этого опыта? Вывод: в современных условиях без частной системы гарантирования обменов развитый бизнес обойтись не может. Оценивая соотношение между эффективностью и опасностью как бизнеса в целом, так и отдельной сделки, необходимо точно определить тип непосредственного обмена и установить, кто является его гарантом. Таким гарантом может быть государство (например, в лице правоохранительных органов) или конкретное физическое или юридическое лицо. При вступлении в бизнес (при заключении контракта) необходимо рассчитать сравнительные издержки на осуществление сделки и ее гарантирование, учесть вероятности наступления ущерба при том или ином способе гарантирования и выбрать наиболее экономичный вариант (при этом в числе сравниваемых вариантов должен присутствовать и вариант отказа от бизнеса или соответственно сделки; в значительном числе случаев, в частности для иностранных бизнесменов, эффективность организации бизнеса в России оказывается слишком низкой, и бизнесмен выбирает «нулевой» вариант). Для проведения таких расчетов необходимо, во-первых, точно знать правовые условия функционирования предприятий в России и, во-вторых, владеть методами расчета эффективности проектов. Эти методы рассматриваются в гл. 6, а конкретные особенности правовой среды России – в следующем п. 1.4. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |