v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаТеория организации: Учебное пособие. Акулов В.Б., Рудаков М.Н.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Полная монополияПолная монополия, отсутствие конкуренции во внутрифирменных отношениях. Наличие иерархии неотделимо от единоначалия и разумного централизма. Это фактически соответствует монополии руководства компании на разработку стратегии и принятие решений. Допустима ли при этом конкуренция между структурными подразделениями? На наш взгляд, в реальной действительности внутри фирмы можно извлекать некоторую выгоду не из конкуренции как таковой (она, скорее всего, непродуктивна для компании), а из соревнования и соперничества между подразделениями. Любая конкуренция предполагает борьбу за собственные интересы (в данном случае - подразделений), что негативно сказывается на деятельности компании в целом и приводит к появлению оппортунизма, преодоление которого связано со значительными дополнительными издержками. У экономического субъекта нерыночного типа (а структурное подразделение компании именно таким субъектом и является) не может быть цели максимизации прибыли, так как деятельность подразделения не принимает форму товара и, стало быть, не возникает прибыли вообще. Можно говорить о рационализации внутрифирменных финансовых потоков на основе бюджетирования (основная проблема финансового менеджмента), но в этом случае все цифры получаются не непосредственно в результате обмена товаров, а расчетно на основе трансфертных цен. Таким образом, фирма и ее внутрифирменная иерархия отвечают всем характерным чертам нерыночной экономической модели (нерыночной экономической организации). Важными дополнительными характеристиками нерыночной системы являются определение параметров внутренней среды организации до начала процесса производства и неэкономический характер внутрифирменных отношений (отсутствует непосредственное сопоставление результата деятельности и затрат). Оба этих положения не требуют специального доказательства. Они представляются очевидными. Определение и контроль параметров внутренней среды фирмы являются в менеджменте обязанностью управляющих и руководства компании. Столь же определенным считается и второе положение, высказанное выше. Его легко доказать от противного. Все попытки придать внутрифирменным отношениям характер экономических терпели полный провал, так как в фирме отсутствует единая объективная основа сопоставления деятельности и затрат, которыми в рыночной и контрактной системах являются деньги (всеобщий эквивалент, всеобщая форма связи и т. д.). Их замена в фирме трансфертными ценами или нормативами затрат возможна только на субъективной основе, следовательно, и все отношения внутри компании субъективизируются, т. е. становятся неэкономическими (административными). Необходимо отметить, что фирма (внутрифирменная иерархия) также строится на принципах информационной системы, как и рынок, и контрактная система (последняя неотделима от информации в части исследования рынка, поиска партнера, реализации контракта и проч.). Отличие информационных потоков в фирме от других форм экономической организации связано с их опосредованностью. До конкретного подразделения внешняя информация доходит от руководства (руководящего центра) фирмы уже в переработанном виде (руководящие импульсы, приказы, распоряжения и др.). Кроме этого, вся внутрифирменная информация опосредуется, как правило, административными отношениями (начальник - подчиненный), отношениями равных участников одной технологической цепи или занимающихся реализацией одной функции, горизонтальными внутрифирменными отношениями, которые описаны в инструкциях о должностных обязанностях или других аналогичных и обязательных к исполнению документах. Опосредованность и административная закрепленность внутрифирменных отношений “материализуется” во внутрифирменной структуре, которая излагается в таких важнейших управленческих документах, как “Положение об организационной структуре компании”, “Положение о подразделении”, штатное расписание. Однако, на наш взгляд, нельзя утверждать однозначно, что отношения внутри фирмы строятся только на административной основе. Этот тип отношений является структуроопределяющим, доминирующим, но не единственным. Во внутренней среде организации могут иметь место отношения с известной мерой рыночности, особенно когда фирма состоит из сложной комбинации юридически самостоятельных подразделений. Такие отношения не могут считаться чисто рыночными, но они не являются и административными. Здесь появляется возможность более-менее объективно соотнести результат и затраты. Второй пример неадминистративных отношений во внутрифирменной иерархии - это внутрифирменная контрактация, т. е. отношения контрактного типа, возникающие при найме на работу между администрацией и работником, отношения коллективного договора, возникающие между администрацией и персоналом фирмы, или отношения внутреннего субподряда, возникающие в организациях типа капиталистических с внутренней контрактацией (см. подробнее 2.4). Особо стоят примеры внутренней контрактации, связанные с необходимостью преодоления монополистических тенденций во внутренней среде фирмы о способах снижения потерь от оппортунистического поведения внутри фирмы (подробнее см. 3.3). Теперь нам необходимо конкретизировать положения, высказанные выше о нерыночном типе организации (внутрифирменной иерархии). Это можно сделать при рассмотрении отношений собственности и многообразия организационных форм фирм. Данная проблема и станет центральной в следующей части работы. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |