v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаПроблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. Бандурин В.В., Ларицкий В.Е.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
слабая защищенность прав и законных интересов гражданПрежде всего хотелось бы отметить весьма слабую защищенность прав и законных интересов граждан, имеющих вклады в коммерческих банках, которые при наличии признаков неплатежеспособности банков, что выражается в неисполнении поручений вкладчиков о выдаче средств со вкладов, а также иных банковских операций, могут рассчитывать на компенсацию (хотя бы частичную) своих потерь только, инициируя процедуры банкротства соответствующих банков. При этом вкладчики или их представители действуют в качестве обычных кредиторов, по заявлению которых может быть возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) коммерческого банка-должника. Как правило, граждане-вкладчики первоначально обращаются в суды общей юрисдикции, добиваются получения там соответствующих решений и исполнительных листов, и в связи с невозможностью их исполнения с помощью судебных исполнителей (полной или частичной) обращаются в арбитражный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве соответствующего банка. Далее удовлетворение вкладчиков нередко строится по двум взаимоисключающим схемам: по Закону "О несостоятельности (банкротстве) предприятий " – через судебных исполнителей во исполнение решений судов общей юрисдикции. И если в первом случае в основном обеспечивается справедливое распределение денежных средств между вкладчиками (кредиторами первой очереди) пропорционально их требованиям, то во втором – расчеты с гражданами нередко производятся произвольно в зависимости от случайных факторов. Указанный фактический порядок удовлетворения требований по вкладам граждан зачастую порождает жесткую конкуренцию между отдельными группами вкладчиков, что, в свою очередь, создает колоссальные, а нередко и "запредельные", сложности на всех стадиях судебного разбирательства дела о банкротстве банка и практически исключает возможность одобрения собранием кредиторов каких-либо иных процедур, кроме ликвидационной, которые могли бы позволить восстановить платежеспособность банка, скажем, мирового соглашения или внешнего управления. Принятие арбитражным судом решения о банкротстве банка, как известно, влечет открытие конкурсного производства, ключевой фигурой которого, выступает конкурсный управляющий. Назначение конкурсного управляющего производится арбитражным судом в условиях жесткого противоборства отдельных групп вкладчиков, каждая из которых представляет свою кандидатуру. Да и после своего назначения конкурсный управляющий попадает в эпицентр конфликта интересов вкладчиков, и каждый его шаг сопровождается жалобами различных групп вкладчиков и бесконечными разбирательствами в суде их заявлений о замене конкурсного управляющего на иные кандидатуры. Так, при рассмотрении дела о банкротстве одного из коммерческих банков, имеющего 110 тысяч вкладчиков, арбитражный суд столкнулся с тем, что одновременно функционировали сразу несколько собраний и комитетов кредиторов, образованных различными группами вкладчиков, каждый из которых настаивал на том, что именно он представляет интересы все кредиторов. При этих же условиях не приходится говорить о какой-либо защите прав и интересов вкладчиков и о более или менее справедливом распределении между ними остатков имущества банка-должника, объявленного банкротом. Альтернативой такому порядку (вернее, беспорядку) удовлетворения требований граждан-вкладчиков обанкротившихся банков являются широко применяемые во всех странах страхование вкладов граждан ,в том числе и обязательное, или их гарантирование со стороны специально создаваемых за счет взносов банков организаций. И в том, и в другом случае при наличии признаков неплатежеспособности банка, при невыдаче средств по счету по требованию вкладчика в определенный срок либо при наступлении иных обстоятельств, рассматриваемых в качестве страхового случая или момента вступления в силу соответствующего гарантийного обязательства, граждане получают компенсацию в размере вклада или солидной его части от соответствующих страховых фондов либо организаций по гарантированию вкладов, которые, выплачивая, суммы гражданам аккумулируют их требования к банку, а затем в случае банкротства банка выступают в качестве единого кредитора по всем банковским вкладам. Таким образом, исключается банкротство банка по заявлениям вкладчиков, которые полностью защищены от дополнительных материальных и моральных издержек. Следующая проблема, вызванная отсутствием специального правового регулирования несостоятельности (банкротства) банков и иных организаций, заключается в том, что Центральный банк Российской Федерации, наделенный чрезвычайно широкими полномочиями по надзору за деятельностью коммерческих банков, лишен возможности обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом неплатежеспособного коммерческого банка, участвовать в какой-либо форме в процессе судебного разбирательства дела о банкротстве банка. Лишенный статуса лица, участвующего в деле о банкротстве. Центральный банк не в состоянии даже предложить арбитражному суду кандидатуру конкурсного управляющего для осуществления процедур по ликвидации обанкротившегося банка. Отсутствие у Центрального банка России права на обращение в арбитражный суд с заявлением о банкротстве коммерческих банков и на участие в судебном разбирательстве такого дела существенно затрудняет эффективное осуществление функций надзора за деятельностью коммерческих банков. К примеру, в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" при выявлении признаков несостоятельности коммерческого банка Центральный банк наделен правом отзыва лицензии, выданной такому банку, на осуществление банковских операций. Отзыв лицензии у коммерческого банка ведет, как правило, к его ликвидации. Вместе с тем, если в ходе работы ликвидационной комиссии будет установлено, что имущества ликвидируемого коммерческого банка недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов в полном объеме, ликвидационная процедура, проводимая в обычном порядке, не может быть завершена, поскольку при названных обстоятельствах банк подлежит ликвидации только в порядке, установленном законом о несостоятельности (банкротстве), что прямо предусмотрено пунктом 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. Проблема заключается в том, что заявление о банкротстве коммерческого банка в таком случае может быть подано в арбитражный суд только ликвидационной комиссией, кредиторами банка или прокурором; Центральный банк такой возможностью не располагает. Как следствие крайне ограниченных полномочий Центрального банка в области банкротства коммерческих банков, в России до настоящего времени не создана специализированная система по подготовке и учету арбитражных и конкурсных управляющих кредитных организаций, подобная той, которая реально функционирует при Федеральном управлении по делам о несостоятельности ( банкротстве). Кстати сказать, правовое регулирование деятельности арбитражных и конкурсных управляющих, назначаемых арбитражным судом для осуществления соответственно процедур внешнего управления или ликвидации должников, в том числе коммерческих банков, страдает многочисленными недостатками. К примеру, на сегодняшний день совершенно не ясен статус управляющих. По действующему законодательству, с одной стороны их деятельность не относится к числу предпринимательской деятельности граждан, требующих государственной регистрации. С другой стороны, арбитражные, конкурсные управляющие не являются субъектами трудовых отношений. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |