v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаСпособы и методы оценки бизнеса. Фрагмент из книги "Организация инвестиционной и инновационной деятельности". Янковский К.П., Мухарь И.Ф.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
10.2.Оценка фирмОценка фирм и долей в них может базироваться на оценке бизнес-линий, осуществляемых фирмой. Однако она может производиться и исходя из имущества фирмы. Оба эти подхода естественны для фирмы как предмета оценки, так как фирма - юридическое лицо - имеет собственное имущество, расчетный счет, на который поступают доходы от хозяйственной деятельности. Промежуточным предметом оценки может быть предприятие, не имеющее статуса юридического лица. Таким предприятием, которое не совпадает с понятием "бизнес-линия" уже в силу того, что оно способно иметь несколько бизнес-линий, в состоянии оказаться, например, товарищество на вере, коммандитное товарищество. Юридической основой подобных предприятий является учредительный договор, которому присущи характерные черты договора о совместной деятельности — с распределением затрат и ответственности по обязательствам, с одной стороны, и прав на получение доходов от целевой деятельности — с другой. Но и в этом промежуточном случае предметом оценки являются как рыночная стоимость всего такого предприятия, так и стоимость долей в нем. Фирма как предмет особой оценки имеет смысл тогда, когда ее рынок объективно оценить не в состоянии. Это происходит в следующих ситуациях: оцениваемая фирма является закрытой, т.е. по определению не подвергается оценке на фондовом рынке (общество с ограниченной ответственностью, закрытое акционерное общество, товарищества); оцениваемая фирма является формально открытой, однако не находится в листинге фондовых бирж потому, что не отвечает их требованиям (по размеру, открытости финансовой отчетности и пр.); в то же время на внебиржевом рынке ее постоянная котировка не осуществляется; оцениваемое предприятие является открытым акционерным обществом, котируемым на фондовой бирже, но акции фирмы являются недостаточно ликвидными (по ним мало и редко осуществляется сделок) — так что реально наблюдаемой рыночной стоимости этих акций нельзя доверять; весь фондовой рынок в стране недостаточно ликвиден, либо очень сильно зависит от краткосрочных внеэкономических факторов, результат чего тождественен предыдущему случаю. Необходимо заметить, что в России пока особенно характерны две последние ситуации. Многие стратегические пакеты акций приобретаются не финансовыми институциональными инвесторами, а другими промышленными или сельскохозяйственными компаниями-смежниками в целях нормализации снабжения и сбыта. Следовательно, цена акций в таких пакетах соотносится не с доходами по акциям, а с доходами от сделок на товарных рынках. Наконец, после серии скандалов на только еще устанавливающемся фондовом рынке (из-за деятельности "фирм-пирамид") подорвано и еще долго не будет восстановлено общее доверие к рынку акций как к самому рисковому из разных фондовых рынков. Это ведет к общей недооценке акций на рынке, что усугубляется небольшим его размером (оборотом), который не в состоянии нейтрализовать слишком сильное влияние случайных (внеэкономических) факторов на колеблемость фондового рынка в стране в целом. Оценка фирм (предприятий) по их имуществу предполагает оценку как их материальных, так и нематериальных активов. Если материальные активы могут быть впрямую переоценены по их рыночной стоимости, взятой по котировкам их аналогов с соответствующих рынков, то нематериальные активы, по которым такие рынки чаще всего отсутствуют, могут оцениваться по принципу оценки тех бизнес-линий, которые они обеспечивают (или могут обеспечить) в качестве конкурентных преимуществ. Оценка имущества может также свестись к оценке бизнес-линий и при оценке финансовых активов, когда в отношении некоторых находящихся в инвестиционном портфеле предприятия неликвидных акций (паев) компании-эмитенты этих акций приходится оценивать также отталкиваясь от их бизнес-линий. Наиболее распространенными и часто встречающимися в мировой практике целями оценки фирм являются: Проверить объективность текущей рыночной котировки акций той или иной открытой компании с достаточно ликвидными акциями, а также текущий наблюдаемый на рынке тренд в ее изменении: мелким и портфельным инвесторам это поможет определиться в ожидаемом продолжении или изменении данного тренда, стратегическим же инвесторам — принять более обоснованное решение о приобретении или продаже контрольных пакетов такой компании, не опираясь только на данные фондового рынка. Следить за рыночной стоимостью закрытых компаний и предприятий с недостаточно ликвидными акциями, по которым иной способ получить сколь либо надежную информацию об их рыночной стоимости в принципе недоступен. Подготавливать предложения по цене купли-продажи закрытых компаний или предприятий с недостаточно ликвидными акциями. Использовать при составлении и аудите финансового отчета компаний всех типов для предоставления их владельцам (и другим внешним пользователем) полной информации об истинном финансовом положении и перспективах предприятия. Результатом оценки компании общепринятыми методами оценки бизнеса всегда является получение такой оценки собственного, (уставного) капитала компании, которая чаще всего не совпадает со стоимостью ее собственного (уставного) капитала, указываемой в бухгалтерском балансе предприятия. Ведь на последнюю решающее влияние оказывают такие не имеющие прямого отношения к истинной стоимости этого собственного капитала обстоятельства, как существующие нормы амортизации, время постановки на баланс амортизируемых активов, выбранные методы амортизации. Капитализированные ранее объявлявшиеся и текущие прибыли могли быть завышены или занижены вследствие завышения либо занижения самих этих прибылей при использовании разных методов учета стоимости покупных ресурсов в себестоимости проданной продукции (ЛИФО, ФИФО, метод средней цены и др.). Наконец, при повышенной инфляции на величину балансовой стоимости собственного капитала способны оказать уровень коэффициенты переоценки основных фондов с учетом уровня инфляции, а также периодичность проведения такой переоценки. Недаром получаемую при оценке бизнеса величину стоимости собственного капитала предприятия, подчеркивая ее отличие от балансовой стоимости собственного (уставного) капитала, в англоязычном обиходе называют "fail value ", т.е. "истинной (честной) стоимостью". Владельцам компании, акционерам, пайщикам, а также тем, кому в будущем может быть предложено купить ее или доли в ней, крайне важно знать, насколько балансовая стоимость ее собственного (уставного) капитала расходится либо совпадает с оценкой обоснованной рыночной стоимости этого капитала. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |