v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Экономико-правовое регулирование деятельности корпораций в России. Бандурин А.В., Зинатулин Л.Ф. - ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 3.1. Правовое регулирование деятельности корпораций в условиях переходной экономики Законодательство должно быть системным -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Экономико-правовое регулирование деятельности корпораций в России. Бандурин А.В., Зинатулин Л.Ф.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ГЛАВА 3. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 3.1. Правовое регулирование деятельности корпораций в условиях переходной экономики Законодательство должно быть системным

Как показывает анализ, Правительство РФ больше не может директивно управлять экономикой, поскольку оно не может управлять чужим имуществом (большая часть предприятий в России сейчас находятся в частной собственности). В этой связи, по нашему мнению, на смену существовавшему ранее государственному административно-командному управлению экономикой должно прийти экономико-правовое регулирование деятельности корпораций. В данной гл. рассмотрим правовые аспекты корпоративного управления.

За прошедшие годы в этом отношении было сделано достаточно много. Принят целый ряд федеральных законов, таких, например, как законы об акционерных обществах и о ценных бумагах, первая и вторая части Гражданского Кодекса, Семейный и Уголовный кодексы. Однако при всем этом российское законодательство по-прежнему остается сложным, запутанным, имеющим большие пробелы, противоречивым и несистемным [32].

Законотворческая деятельность во всех ветвях власти (в Правительстве, в Думе, в Администрации Президента), по нашему мнению, лишена системности. Анализ опыта развитых стран показывает, что все правовое регулирование экономики должно быть системным и включать в себя три основных элемента:

законодательство;

исполнение законов;

правоохранительную систему.

Между тем в России до сих пор ни само законодательство, ни процесс его принятия, ни обеспечение выполнения законов системностью не отличаются. В то время как в первую очередь необходимо принятие фундаментальных законов – кодексов, очень много принимается мелких, частных законов.

Фундаментальные законы, такие как Конституция или Гражданский Кодекс, для обеспечения действия своих норм предполагают отсылки к законам, которые до сих пор не приняты, в результате эти нормы не работают.

При принятии новых законов старые законы, а также ведомственные нормативные акты должны либо подлежать отмене, либо в них должны вноситься соответствующие изменения и дополнения, но этого часто не происходит.

Субъекты Федерации, не дожидаясь центра, принимают свои законы (которые нередко противоречат федеральным законам). При этом "тоска по системности" приводит к тому, что в Республике Башкортостан, например, принято целых 13 кодексов.

Противоречащие друг другу законы взрывают изнутри систему правового регулирования. Давно уже стал хрестоматийным пример о первоочередности списания средств со счетов предприятий. Закон о приватизации предусматривает единые условия приватизации на всей территории России, а в Законе о местном самоуправлении говорится, что условия приватизации местного имущества определяют местные органы власти.

Помимо законов, многие ведомства издают свои нормативные акты. Министр юстиции привел такие цифры: из представленных в первом квартале 1998 г. на регистрацию в Минюст 29 нормативных актов Минфина было зарегистрировано лишь 11, остальные – отклонены по причине несоответствия действующему законодательству. Из 23 актов ГТК Минюст зарегистрировал 4, из 18 актов Госналогслужбы зарегистрировано 4. Все акты Мингосимущества были отклонены Минюстом. Самое юридически грамотное ведомство – Минэкономики – все представленные им в январе-марте акты соответствовали законодательству и были Минюстом зарегистрированы.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы