v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Экономико-правовое регулирование деятельности корпораций в России. Бандурин А.В., Зинатулин Л.Ф. - 2.3. Правовое обеспечение процесса трансформации собственности при формировании корпоративных объединений в период приватизации -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Экономико-правовое регулирование деятельности корпораций в России. Бандурин А.В., Зинатулин Л.Ф.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

2.3. Правовое обеспечение процесса трансформации собственности при формировании корпоративных объединений в период приватизации

Одним из наиболее распространенных способов трансформации собственности во всем мире является приватизация. Интересное и содержательное исходное определение приватизации приводят германские ученые.

"Под приватизацией в широком смысле этого слова понимается передача государством прав собственности своим гражданам, перемещение сферы социальных услуг в частный сектор, а также ограничение активности государства, чтобы предоставить больший простор частной инициативе. Приватизационные программы разрабатывались во многих государствах Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), особенно в государствах-участниках Европейского сообщества, в Африке, Азии и Латинской Америке, а в последнее время также в Центральной и Восточной Европе.

Во всех этих странах процессы приватизации протекают под существенным влиянием политических и экономических факторов как результатов соответствующих финансовых и социальных условий. Политической целью приватизации является изменение и улучшение отношений между государством и экономикой, равно как и укрепление позиций правительств и рынков, улучшение конкуренции в рамках национальной экономики и эффективности предприятий, усиление национальных рынков капитала и широкое распределение собственности среди предпринимателей" [23].

Для отечественной практики важен зарубежный правовой опыт различных стран, который внимательно оценивается в рабочих обзорах Всемирного Банка (носящих, правда, неофициальный характер).

В частности, рабочие обзоры №89 выпускались в 1994 г. с целью стимулирования дискуссии и представления замечаний, а также представления результатов разработок, осуществляемых Всемирным Банком, сообществу развивающихся стран. При цитировании и использовании материалов настоящих обзоров рекомендовалось принимать во внимание их предварительный характер.

Изложенные в обзоре обобщенные данные, трактовки и выводы полностью принадлежали авторам обзора и не должны были в какой -либо форме рассматриваться как представляющие точку зрения Всемирного Банка, входящих в его систему организаций, членов Совета исполнительных директоров или представляемых ими стран. Любые карты, включенные в текст, были подготовлены только для удобства читателей. Обозначение и способ представления содержащихся в них материалов не подразумевал выражение какого-либо мнения со стороны Всемирного Банка, входящих в его систему организаций, его Совета стран-участниц относительно правового статуса какой-либо страны, территории, города или района, либо их властей, или относительно делимитации их границ или национальной принадлежности [14].

В части второй рассматриваемых обзоров подробно проанализированы способы приватизации в Канаде, Чили, Италии, Малайзии, Испании, Шри-Ланке и Того [15].

Таким образом, применительно к российской правовой практике можно сформулировать несколько основных вопросов.

Как же выглядит в целом, согласно имеющимся данным, масштабная обобщенная картина российской экономики, ее приватизации и акционирования по состоянию на 1999 г.?

Как обстоят дела с отечественной собственностью, как государственной так и акционерной, а также участием государства в акционировании и владении соответствующими пакетами акций?

То есть, каковы к сегодняшнему моменту практические результаты, которые дало правовое регулирование организации и деятельности акционерных обществ?

В целом в настоящее время к основным видам государственной собственности относятся:

государственные унитарные предприятия и казенные предприятия;

пакеты акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;

федеральная недвижимость;

собственность России за рубежом.

В федеральной собственности по состоянию на 1 января 1996 г. находилось 4 200 пакетов акций, 29 000 государственных унитарных предприятий, 1 200 объектов недвижимости за рубежом. По величине доли в уставном капитале акционерных обществ пакеты акций, находящихся в федеральной собственности, распределялись до 25% – 1400, "золотая акция" – 631.

Ныне стратегической целью Правительства России является приведение размерности государственного пакета акций в соответствие с возможностями государства по их эффективному управлению.

К числу акционерных обществ, акции которых закрепляются в федеральной собственности, должны относиться общества, попадающие в одну из трех групп:

1) работающие в сферах естественных монополий как общероссийского, так и регионального значения;

2) занимающие доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и требующие реструктуризации в целях создания конкурентной среды;

3) пакеты акций которых используются для создания интегрированных образований при проведении структурной перестройки в оборонной отрасли, на транспорте и в иных отраслях экономики.

В России при формировании перечня "стратегических АО" учитывается, что закрепленные в федеральной собственности пакеты акций акционерных обществ, вошедших во вторую и третью группы, размером менее 25% не позволяют государству эффективно участвовать в работе органов управления таких акционерных обществ.

Такое участие может дать специальное право ("золотая акция"), введение которого (в соответствии со ст. 5 Закона о приватизации) возможно при принятии решения о продаже закрепленных акций. Учитывая, что эта группа включает 1 400 акционерных обществ, продажа их акций позволит существенно пополнить федеральный бюджет.

Сегодня приватизация государственной собственности по-прежнему является важным направлением институциональных реформ. К настоящему времени в стране приватизировано 126,8 тыс. предприятий. Негосударственным сектором экономики производится около 70% валового национального продукта. Этот сектор уже стал доминирующим в экономике России.

В 1999-2000 гг. значительным по объемам торгового оборота останется рынок государственных ценных бумаг, однако сегмент, занимаемый ими на российском фондовом рынке, будет постепенно уменьшаться. По нашему мнению, может увеличиться доля долгосрочных ценных бумаг. Одновременно будет упорядочен контроль за выпуском долговых ценных бумаг муниципальными и региональными органами власти.

Снижение доходности по государственным долговым обязательствам, как нам кажется, создаст предпосылки для выхода предприятий на рынок капиталов с целью привлечения инвестиционных ресурсов для модернизации основных средств и развития производства. При этом основную часть предложения на рынке корпоративных ценных бумаг будут формировать около 200 крупнейших акционерных обществ, производящих 3/4 промышленной продукции.

По имеющимся экспертным оценкам, помимо двухсот крупнейших корпораций, еще около восьмисот "средних" (по российским стандартам) корпораций будут иметь возможность выйти на рынок капиталов. Таким образом, общее количество российских акционерных обществ, которые будут формировать спрос на капитал через механизмы рынка ценных бумаг, к 2000 г. может достигнуть порядка 1 000.

Вместе с тем совершенствование законодательной базы и укрепление судебной системы создадут необходимую основу для борьбы с преступностью в сфере экономики, а также коррупцией.

Для повышения эффективности проводимых работ по правовому реформированию российского общества, особенно в сфере социально-экономических отношений, должна проводиться целенаправленная и систематическая деятельность в области правового воспитания населения.

Именно поэтому хочется обратить внимание на то, что в исследованиях проводимых в данной книге определяющими являются не факты деятельности отдельных акционерных обществ, а общая картина их деятельности. В этой связи возникает несколько вопросов.

Как же обстоят сегодня дела в основных отраслях экономики? Как сказались на ней процессы акционирования? О какой динамике и тенденциях может идти речь?


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы