v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаЭкономика отрасли: Учебное пособие / Сост. Н.Н. ПушинаВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Ценовые границы отрасли2. Ценовые границы отрасли Суть действия ценовых границ в том, что при определенном соотношении цен товары-заменители, рассматриваемые как разные отраслевые рынки, могут войти в состав одного отраслевого рынка, что можно объяснить на примере ломанной кривой спроса Гутеренберга (рис. 4) /22/.
Ломанная кривая Гутеренберга говорит о том, что кривая спроса на товары, имеющие заменители, имеет не классический падающий вид, а ломанный вид. При этом на кривой спроса можно выделить три участка с разной эластичностью: участки кривой СА и ВD, более эластичны, чем участок АВ. Что это означает? Предположим: на рынке присутствуют два товара-заменителя, на рис. 4 приведена кривая спроса на один из них. На участке кривой АВ спрос неэластичен, а значит некоторое изменение цены (в пределах от Р1 до Р2) не вызовет значительного изменения объема продаж. Это объясняется высокой приверженностью покупателей к товару за счет придания ему отличительных особенностей, уникальных свойств либо по каким другим причинам. Поэтому производители товара и товара-заменителя относятся к разным отраслям. Но, если цена снизится ниже Р2, то многие покупатели откажутся от приобретения товара-заменителя в пользу подешевевшего, но более качественного и престижного товара. В результате товары-заменители войдут в состав одного товарного рынка, а их производители в состав одной отрасли. Однако повышение цены выше Р1 вызовет значительное снижение объема продаж, так как предприятие потеряет значительную часть покупателей, которые откажутся от приобретения товара с уникальными свойствами в пользу более простого и более дешевого товара-заменителя. В результате чего товары-заменители опять можно рассматривать в составе одного товарного рынка, а их производителей в составе одной отрасли. Единственная проблема связана с определением диапазона цен Р1 - Р2, при котором состав отрасли может измениться. Как правило, диапазон цен выявляется в результате проведения маркетинговых исследований или экспертным путем. Критерием отбора уровня цены, при котором состав отрасли может измениться, является изменение перекрестной эластичности спроса по цене между двумя товарами разных производителей (Ed перекр):
где ( Q2,% - изменение спроса на второй товар, %; (P1,% - изменение цены на первый товар, %. Если Ed перекр имеет положительное значение (Ed перекр > 0), то товары рассматриваемых производителей являются заменителями. Если при этом значение эластичности спроса на товар предприятия Ed < 1, то товар находится на отрезке АВ и занимает с товаром-заменителем разные рыночные ниши, а их производители относятся к разным отраслям; если значение эластичности спроса на товар предприятия увеличится, то товар «пересечет» границы Р1 и Р2 и войдет в состав товарной группы товара-заменителя, а их производители – в состав одной отрасли. Если же Ed перекр имеет отрицательное значение, то рассматриваемые товары не являются заменителями в принципе, а их производители не могут входить в состав одной отрасли; Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |