v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаКак добиться, чтобы менеджеры максимизировали чистую приведенную стоимость? Брейли Р., Майерс С. / Отрывок из книги "Принципы корпоративных финансов"В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Искажения балансовой рентабельностиВ деловой периодике регулярно публикуются данные о балансовой рентабельности инвестиций (ROI) отдельных компаний и отраслей. Рентабельность инвестиций — это просто отношение посленалоговой операционной прибыли к чистой (за вычетом амортизации) балансовой стоимости активов. В главе 5 мы отвергли балансовую рентабельность в качестве критерия инвестиционных решений, и, по правде говоря, в наши дни немногие компании применяют этот показатель с такой целью. Но тем не менее им продолжают пользоваться для оценки текущей деятельности. Возьмем для примера фармацевтическую и химическую отрасли. Согласно табли-це 12.3, у фармацевтических компаний дела с рентабельностью обстоят намного лучше, чем у производителей химических продуктов. Но действительно ли фармацевтические компании настолько прибыльны? Коли так, множество фирм должно бы ринуться в фармацевтический бизнес. Или что-то не в порядке с показателем рентабельности? Вообще-то у фармацевтических компаний все благополучно, но здесь они выглядят более прибыльными, чем есть на самом деле. У фирм, инвестирующих в нематериальные активы, в частности в НИОКР, бухгалтерские показатели завышают рентабельность просто потому, что среди бухгалтеров не принято включать такие затраты в баланс. Таблица 4 описывает притоки и оттоки денежных средств у двух зрелых компаний. Ни одна из них не растет. Каждой для поддержания нынешнего бизнеса нужно реинвестировать ежегодно 400 млн дол. Единственное различие между ними в том, что химическая компания реинвестирует главным образом в машины и оборудование, тогда как фармацевтическая — в НИОКР. Химическая компания вкладывает в НИОКР не более трети от соответствующих расходов фармацевтической компании (100 млн дол. против 300 млн дол.), но зато втрое превосходит последнюю по инвестициям в основные средства. Таблица 4.Сопоставление двух устойчивых, нерасту-щих компаний — фармацевтической и химической. Доходы, издержки, совокупные инвестиции, годовые денежные потоки одинаковы. Но фармацевтическая компания больше средств вкладывает в НИОКР. (Числовые данные — в млн дол.) 167 Фармацевтика Химия
Доход 1000 1000
Операционные издержки в денежной форме * 500 500
Чистый операционный денежный поток 500 500
Инвестиции : 167 167
Машины и оборудование 100 300
НИОКР 300 100
Итого инвестиции 400 400
Годовой денежный поток ** + 100 + 100
*В операционные издержки не ВХОДЯТ амортизационные отчисления. **Денежный поток = доход- операционные издержки- совокупные инвестиции. Таблицa 5.Балансовая стоимость активов и годовые амортизационные отчисления у фармацевтической и химической компаний, описанных в таблице 4 (числовые данные— в млн дол.) Годы ФАРМАЦЕВТИКА ХИМИЯ
Исходные инвестиции Чистая балансовая стоимость Исходные инвестиции Чистая балансовая стоимость
0 100 100 300 300
1 100 90 300 270
2 100 80 300 240
3 100 70 300 210
4 100 60 300 180
5 100 50 300 150
6 100 40 300 120
7 100 30 300 90
8 100 20 300 60
9 100 10 300 30
Итого чистая балансовая стоимость 167 550 167 1650
167 Фармацевтика Химия
Годовая амортизация * 100 300
Расходы на НИОКР 300 100
Итого амортизация и расходы на НИОКР 400 400
* Фармацевтическая компания располагает активами 10 поколений, стоимость каждого из которых списывается на 10 млн дол. в год. Общая величина амортизационных отчислений за год равна 10x10 млн дол. = = 100 млн дол. Общая амортизация химической компании — 10 х 30 млн дол. = 300 млн дол. Таблица 6.Балансовая рентабельность инвестиций двух компаний, описанных в таблице 12.4. Денежные потоки у обеих фирм одинаковы. Но у фармацевтической компании бухгалтерская рентабельность втрое выше, чем у химической. Такое искажение возникает из-за того, что бухгалтеры не включают в баланс инвестиции в НИОКР. (Числовые данные, кроме последней строки,— в млн дол.)
Фармацевтика Химия
Доход Операционные издержки в денежной форме Расходы на НИОКР Амортизация* Чистая прибыль Чистая балансовая стоимость*
Балансовая ROI (в %) 1000 500 300 100 100 550
18 1000 500 100 300 100 1650
6
* Из табл.5. В таблице 5. дан расчет годовых амортизационных отчислений. Заметьте, что у обеих компаний суммы расходов на НИОКР и годовой амортизации одинаковы. Их денежные потоки, подлинные уровни доходности и подлинные значения приведенной стоимости тоже одинаковы, однако, как показывает таблица 12.6, у фармацевтической компании балансовая рентабельность (18%) втрое выше, чем у химической. Бухгалтеры правильно исчислили прибыль (в данном случае она равна денежному потоку), но занизили стоимость активов фармацевтической компании по сравнению с химической. Занижение стоимости активов ведет к искусственному завышению ROI. Мораль номер один: не думайте, будто компания с высоким показателем балансовой рентабельности инвестиций непременно обладает превосходством в бизнесе. Просто у нее, возможно, есть скрытые активы, которые бухгалтер не отразил в балансе. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |