v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаКурс лекций по институциональной экономике. Кузьминов Я.И., Юдкевич М.М.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Проблема clustering of PR (проблема формирования наборов прав собственности).Человек сам выстраивает определенный набор необходимых ему прав собственности. Если он заботится о своем доходе, он может закрепить за собой право на эксплуатацию месторождения, т.е. получить право собственности на нижнюю часть цилиндра, но разрешить людям на своем участке собираться на пикники, ездить на велосипедах и пр. Если же он озабочен тем, чтобы просто тихо отдыхать на своем участке, он, наоборот, может махнуть рукой на его промышленное использование, но будет всячески пытаться откупить право собственности на верхнюю часть цилиндра и запретит посторонним вторгаться на его территорию. Это примеры кластеров форм использования обсуждаемого физического объекта - кластер, направленный на максимизацию его стоимости, и кластер, направленный на максимизацию индивидуальной его полезности для человека, который купил этот участок, чтобы здесь отдыхать. Проблема clustering of PR – одна из наиболее часто встречающихся прикладных экономических проблем. Рассмотрим примеры. Пример 1. В Баковке у ВШЭ есть большая дача, которая находится в совершенно разоренном состоянии. С трех сторон, как выяснилось, ее окружают земли некоего богача - владельца одного из крупных российских банков, выживших после дефолта. Он уже купил расположенный рядом бывший Дом отдыха Метростроя, и для полного счастья ему не хватает только наших 0,7 га с этой нашей дачей, чтобы завершить “собирание земель”. Сейчас он заявил о своей готовности отдать за наш участок любые деньги, и мы начали переговоры – мы хотели бы, чтобы он за этот участок купил нам недострой вдвое большей площади с нормальными номерами (его мы могли бы использовать, как пансионат). Для нас данная собственность имела если не отрицательную, то близкую к ней величину. И вдруг она стала оцениваться чуть ли не в 0,5 млн. $, благодаря эффекту кластера, эффекту связки. Сам по себе наш участок владельцу-соседу не нужен, но он нужен ему, как входящий в некий объект. Это простейший кластер, ибо в него входят совершенно однородные объекты. Они комплементарны именно потому, что представляют собой как бы четыре кубика, из которых три уже имеются у владельца-соседа, и он хочет получить к ним недостающий четвертый. Пример 2. В Лекции 6 мы рассматривали историю объединения Кузовного бюро Фишера с компанией “Дженерал Моторс” ради снижения издержек. Сейчас это кажется естественным, но примерно до 1920 г. автомобили собирали так: ставили раму, двигатель, а то, что мы называем кузовом, все уважающие себя клиенты заказывали каретнику. Впервые автомобиль стали целиком изготавливать на заводе Форда, а потом на заводе “Дженерал Моторс”. Это пример чисто производственного кластера. Пример 3. Кластер объектов собственности можно строить на разных принципах. Совсем не обязательно то же Кузовное бюро приобретать в эксклюзивную собственность. Рассмотрим еще один классический пример, связанный, как и предыдущий, с автомобильной промышленностью: сравнение структуры производства комплектующих у американских и японских производителей, а именно у “Дженерал Моторс” и “Тойоты”, с точки зрения эффективности форм их экономической организации. “Дженерал моторс”, стремясь как можно больше снизить цену на свою продукцию, пытается производить максимально возможное число комплектующих на своих заводах, а на свободном рынке закупает лишь около 1/3 комплектующих, причем на жестких условиях. В результате, по сравнению с японским, американский автомобиль обычно оказывается более дешевым, но и менее надежным. Японцы строят свой кластер собственности по-иному. Внутри фирмы они производят меньше комплектующих, чем американцы. Они больше последних покупают комплектующие на рынке, но зато покупают их у постоянных партнеров, и этих постоянных партнеров у японцев не тысячи (как у “Дженерал Моторс”), а сотни. Это значит, что у них устанавливаются продолжительные контракты (long-term relationship), которые уже претерпели фундаментальную трансформацию (по Уильямсону). Японцы доходят до того, что допускают своих долголетних контрагентов к планированию новых моделей автомобилей (исходя из технологических возможностей и стратегий своих партнеров, они решают, какого рода изменения и каким образом надо внести в разрабатываемую модель). В результате, японские автомобили значительно превосходят американские по качеству, так как комплектующие у японцев лучше адаптированы друг к другу. Однако их автомобили дороже американских, так как одно дело - competitive bidding, а другое - long-term relationship, которыми партнеры дорожат, но которые и приводят к значительному увеличению стоимости. Все имеет свою цену, как положительную, так и отрицательную, и свои ограничения. Ни о каком типе построения кластера собственности нельзя сказать, что он - абсолютно хорош или абсолютно плох. В каких-то случаях надо выбрать один тип его построения, в каких-то – другой, в зависимости от преследуемых целей. И все же основополагающие черты, которые влекут за собой тот или иной тип контрактации, остаются неизменными. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |