v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник. Хэл Р. Вэриан - 18.3. Прибыль и рыночная стоимость фирмы -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник. Хэл Р. Вэриан

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

18.3. Прибыль и рыночная стоимость фирмы

Часто применяемый фирмой производственный процесс занимает много временных периодов. Факторы производства, вводимые в момент t, приносят целый поток услуг в более поздние периоды. Например, возведенное фирмой здание фабрики может прослужить 50 или 100 лет. В этом случае фактор производства, введенный в один момент времени, способствует производству выпуска в другие моменты времени в будущем.

В таком случае нам приходится определять стоимость потока издержек и потока доходов во времени. Как мы видели в гл.10, это следует делать, используя концепцию текущей стоимости. При наличии у людей возможности получения и предоставления ссуд на финансовых рынках для определения естественной цены потребления в разные моменты времени можно использовать ставку процента. Фирмы имеют доступ к такого же рода финансовым рынкам, и ставка процента может быть точно так же использована и для оценки инвестиционных решений.

Рассмотрим ситуацию совершенной определенности, в которой поток будущих прибылей фирмы широко известен. В этом случае текущая стоимость указанных прибылей была бы текущей стоимостью фирмы. Она показывала бы сумму, которую готов был бы заплатить кто-либо за покупку фирмы.

Как уже отмечалось, многие крупные фирмы имеют организационную форму корпорации, а это означает, что они находятся в совместной собственности ряда индивидов. Корпорация выпускает акционерные сертификаты, свидетельствующие о собственности на акции корпорации. В определенные моменты времени корпорация выдает дивиденды на эти акции, представляющие собой долю в прибылях фирмы. Акции корпорации покупаются и продаются на фондовом рынке. Цена акции представляет собой текущую стоимость потока дивидендов, который люди рассчитывают получить от корпорации. Общая рыночная стоимость фирмы есть текущая стоимость ожидаемого потока прибылей фирмы. Следовательно, цель фирмы — максимизация текущей стоимости создаваемого ею потока прибылей — могла бы быть также представлена в виде цели максимизации рыночной стоимости фирмы. В мире определенности эти две цели совпадают.

Владельцы фирмы, как правило, стремятся, чтобы фирма выбирала производственные программы, максимизирующие ее рыночную стоимость, поскольку это максимально повышает стоимость принадлежащих им акций. Как мы видели в гл.10, каковы бы ни были вкусы индивида в отношении потребления в различные периоды времени, он всегда предпочтет начальный запас с большей текущей стоимостью начальному запасу с меньшей текущей стоимостью. Максимизируя свою рыночную стоимость, фирма максимально увеличивает бюджетные множества своих акционеров и тем самым действует в их интересах.

При наличии неопределенности в отношении потока прибылей фирмы не имеет смысла поручать ее менеджерам максимизировать прибыли фирмы. Должны ли они максимизировать ожидаемые прибыли? Следует ли им максимизировать ожидаемую полезность прибылей? Как должны относиться менеджеры к рисковым инвестициям? В условиях неопределенности цели трудно придать определенный смысл максимизации прибыли. Однако максимизация рыночной стоимости фирмы сохраняет смысл и в условиях неопределенности. Если менеджеры фирмы пытаются сделать стоимость акций фирмы возможно более высокой, они тем самым максимально возможным образом повышают благосостояние владельцев фирмы — акционеров. Максимизация рыночной стоимости фирмы выступает четко определенной целевой функцией фирмы практически в любой экономической среде.

Несмотря на эти замечания в отношении факторов времени и неопределенности, мы, как правило, будем ограничиваться рассмотрением гораздо более простых задач максимизации прибыли, а именно тех, в которых речь идет об одном конкретном выпуске и о единственном периоде времени. Такой пример, несмотря на его простоту, все же позволяет сделать важные умозаключения и выработать должную интуицию, облегчающую переход к изучению моделей поведения фирмы, имеющих более общий вид. Большинство идей, которые мы рассмотрим, естественным образом переносится на эти более общие модели.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы