v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Новая концепция теории инфляции на основе опыта российских либеральных реформ. Козинский А.В. - 7. Предельное повышение цен. Механизм детонации. -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Новая концепция теории инфляции на основе опыта российских либеральных реформ. Козинский А.В.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

7. Предельное повышение цен. Механизм детонации.

Под предельным повышением цен мы понимаем такое инфляционное возмущение, которое полностью исчерпывает прибыль предприятия и все возможные резервы по экономии издержек, в том числе и за счет заработной платы. Предельное инфляционное возмущение снижает прибыль предприятий до такой степени, что они уже не могут с этим мириться. Они не согласятся вовсе не иметь прибыли и нести убытки при превышении себестоимостью цены их товаров. Тогда они тоже повышают цены на свои товары. Таким образом, при предельном инфляционном возмущении в экономике государства начинается эффект детонации.

Однако если предел еще не перейден, то товаропроизводители не станут все же повышать цены в той же пропорции, что и монополии, инициирующие монопольное возмущение. Повышение цены товара всегда приводит к снижению сбыта товаров. И это иногда может привести к большим убыткам, чем убытки от повышения себестоимости товара. В этом случае часто оказывается вполне достаточным ограничить повышение цен в пропорции к увеличению себестоимости, которое имеет место вследствие роста цены монопольного товара.

Может оказаться, что некие товары А, D, Е по составу издержек на производство каждого из них тесно связаны. Предположим, что в одном случае только товар А является монопольным, D и Е – обычные конкурентные товары. То есть производители товаров D и Е не смогут поднять свои цены произвольно, но поднимут их на минимальный уровень гарантирующий хотя бы безубыточность работы, то есть на величину роста доли товара А в издержках своего производства. Тогда доля монопольного товара в себестоимости каждого из них может быть выражена в процентах.

Обозначим долю товара А в себестоимости товара D как аD и в себестоимости товара Е как аE. Тогда абсолютное инфляционное повышение стоимости товаров D и Е будет равно:

DfD = аd iА tD (7.0)

DfE = аE iА tE (7.01)

Отсюда общая для всего спектра товаров инфляция iм по поводу монопольного удорожания товара А с учетом детонации будет равна:

iм = (DfА + DfD + DfЕ) /(t - DfА - DfD - DfЕ) (7)

Формулу 7 можно бы назвать формулой детонационного повышения цен для одного монопольного товара. Однако товаров, себестоимость которых увеличивается вследствие повышения цены на один из монопольных товаров, может быть бесчисленное множество. Следовательно, на практике пользоваться этой формулой почти невозможно.

Формулу 7 можно упростить. Общее количество tA товара А, идущего для производства объема всех остальных товаров T за один оборот t, приблизительно равно его производству. Или если выразиться точнее и математически:

tA = аt – аАtA. (7.1)

где а - доля товара A в себестоимости общего товарного фонда T

аА – доля товара А, идущего на нужды собственного производства.

Обычно доля товара, идущего на нужды собственного производства, достаточно мала, и ею можно пренебречь:

tA = аt (7.2)

С учетом этого за счет детонации инфляционный прирост стоимости валового производства товаров и услуг T приблизительно будет равен:

Dаt = D tA (7.3)

И формула относительного общего повышения цен iм с учетом детонации на повышение цены одного монопольного товара А получит окончательный вид:

iм = (DtA + Dаt)/ (t - DtA - Dаt) = (2DtA)/ (t - 2DtA) (7.4)

В случае, когда одновременно повышается в цене сразу несколько монопольных товаров (А, В, С), исходя из формул 6.3 и 7.4, получается показатель инфляции iM :

iM = (2DtA + 2DtB + 2DtC) /(t - 2DtA - 2DtB - 2DtC) (7.5)

Формула 7.5 показывает, что чем больше одновременно повышается в цене товаров монопольного производства, тем сильнее эффект детонации цен, тем интенсивнее идет инфляция. Однако необходимо знать, что в формуле 7.5 не учитывается взаимное влияние цен различных монополий на себестоимость их товаров и услуг. Формула 7.5 предполагает, что повышение цен монополиями А, В, С происходит на один и тот же процент, или, если инициатором инфляционного возмущения была только монополия А, повышение тарифов монополий В и С намного превосходит тот необходимый уровень, который диктуется влиянием повышения тарифов монополии А.

На практике не только естественные монополии, но и многие другие предприятия, имеющие возможность, вследствие хорошей конъюнктуры своих товаров, поднять свои цены сверх необходимого минимума, делают это. Поэтому практическое применение формулы 7.5 встречает такие же трудности, как и применение формулы 7. Мы привели все эти формулы для лучшего понимания закономерностей монопольного повышения цен в условиях детонации.

В целом с учетом детонации по всему спектру товаров можно вывести формулы 7 и 7.5 могут быть также представлены в виде 7.6:

iM = (Dtf ) /(t - Dtf ) (7.6)

где Dtf - фиктивный рост валовой реализации товаров и услуг за счет общего роста цен, вызванного монополиями, в том числе за счет роста налогов и заработной платы.

Однако и эта последняя формула (7.6) имеет не слишком большое практическое значение, поскольку лишь констатирует повышение цен, но не вскрывает его причины. И все же при необходимости на основе формул главы 7 можно составить компьютерные программы, которые с известной долей приближения смогут оценить вклад в развитие инфляции каждой из монополий по отдельности.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы