v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаЭкономика промышленного производства. КерашевВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
§ 3. ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИКак известно, цена - это денежное выражение стоимости товара. Цена - сложнейшая экономическая категория. Она изучается в специальной дисциплине. Для отраслевой экономики цена изучается с точки зрения ее влияния на эффективность производства, сопряженные с ней показатели - прибыль, рентабельность, себестоимость продукции через затраты на средства производства, а также эффективность функционирования промышленности. В экономике переходного периода действует несколько видов цен, а значит и ценообразования. Однако наиболее распространенной является свободная рыночная цена, та, что устанавливается на рынке на основе спроса и предложения. Как бы то ни было, несмотря на кажущуюся внешне стихийность, все же имеется нижний, убыточный уровень, за пределами которого в нормальной экономике не может быть массовой реализации товаров (услуг, работ). К ценообразующим составляющим относятся следующие. 1. Среднеотраслевая себестоимость продукции. 2. Прибыль. 3. Акциз. 4. Налог на добавленную стоимость. 5. Снабженческо-сбытовая наценка. 6. Торговая надбавка. В розничной цене присутствуют эти составляющие. В зависимости же от того, что включает цена, она бывает оптовой ценой предприятия без акциза и НДС, оптово-отпускной, заготовительной, розничной и т.д. Чему должна удовлетворять разумная цена реализации? Цена реализации должна дать возможность хозяйствующему субъекту покрыть все затраты по себестоимости продукции и получить прибыль, достаточную для расчетов по всем платежам и обеспечить нормально работающему предприятию расширенное воспроизводство, а работникам приемлемые условия жизни, удерживающие их на данном предприятии промышленности. При нынешней системе ценообразования - без наличия акциза - конечная розничная цена более чем удваивается, а при наличии акциза и НДС в полном размере - еще более. При этом совокупный доход - разность между конечной ценой и себестоимостью - распределяется крайне неравномерно. Предприятию достается не более 10%, 20% - торговле, более половины - бюджетам разных уровней, даже посредник получает больше производителя. Поэтому ценообразование должно улучшаться на основе радикальной перестройки налогообложения и совершенствования организации торговли в пользу производителя. Совершенно необходимо существенно сократить посреднические услуги, звенность торговой цепи, доведя до уровня "завод - магазин" или прямо иметь торговую точку на предприятии. Посреднические услуги следует сократить в несколько раз. НДС и акцизы необходимо снизить в рамках налоговой реформы. Ценовая политика - сложная система и изучается шире и глубже в специальном курсе, но она даже с позиции отраслевой экономики должна быть достаточно гибкой, стимулирующей как производителя, так и потребителя, ускоряющей кругооборот средств, эффективное использование производственного потенциала на основе интенсификации. В целом необходимо создание экономической системы, неизбежно влияющей на поведение цен в сторону разумного регулирования, а не стихийных взлетов и падений, отрицательно влияющих на общество и отрасли национальной экономики. Цена и ценообразование, как видно, являются важнейшим фактором эффективного функционирования отраслей промышленности, конкурентоспособной работы предприятий. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |