v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
МетодичкиЭкономикаЭкономика организации: Учебно-методическое пособие. Киселица Е.П.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
5.2. Специализация и кооперированиеСпециализация - процесс сосредоточения выпуска определенных видов продукции в отдельных отраслях промышленности на отдельных предприятиях и подразделениях. Специализация является результатом обособления производств однородных готовых изделий, производства отдельных составных частей продукции и отдельных операций технологического процесса по их изготовлению. Формы специализации: - предметная - специализация на выпуске готовой продукции; - подетальная - производство отдельных деталей, узлов и агрегатов; - стадийная (технологическая) - выполнение отдельных стадий технологического процесса; - специализация вспомогательных производств - выпуск тары, упаковки, инструмента, ремонтные работы. Основой специализации является стандартизация и унификация производства. Чем больше продукции охвачено ими, тем легче организовать специализированные производства. Унификация - устранение неоправданного многообразия изделий одинакового назначения и разнотипности их составных частей и приведение к единообразию способов их изготовления. При этом соблюдается принцип конструктивной преемственности, когда в изделие новой конструкции в максимальной степени вводятся детали и узлы, применяющиеся в других конструкциях. Показатели специализации: - коэффициент охвата производства - доля продукции специализированной отрасли в общем выпуске продукции; - коэффициент специализации - доля профильной продукции в общем выпуске; - широта ассортимента. Постоянное углубление специализации требует установления постоянных и длительных производственных связей между организациями, совместно изготовляющими однородную специализированную продукцию. Такие своеобразные производственные отношения составляют сущность кооперации. Кооперирование - длительные производственные отношения между предприятиями, выпускающими какую-то конечную сложную продукцию. Формы кооперирования: - предметная (агрегатная) - предприятия поставляют разные изделия головным заводам; - подетальная - предприятие поставляет заводу узлы и детали; - технологическая (стадийная) - поставляет полуфабрикаты. Показатели кооперирования включают 2 группы: 1. Основные - доля стоимости полуфабрикатов, деталей, получаемых от других предприятий в порядке кооперирования в общей стоимости продукции предприятия. 2. Косвенные: количество предприятий, с которыми есть связи; радиус кооперирования (средневзвешенные величины) и т. д. Связи по кооперированию могут быть внутрирегиональными, межрегиональными, внутриотраслевыми и межотраслевыми. Эффективность специализации и кооперирования заключается в повышении качества продукции, появлении возможности использования более производительной техники, снижении издержек производства и автоматизации производственных процессов и т. д. Их эффективность можно определить по следующей формуле:
где: С1, С2 - себестоимость единицы продукции до и после специализации; - транспортные расходы на единицу продукции до и после специализации; V2 - объем выпуска продукции после специализации; Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; - дополнительные капитальные вложения для специализации производства; - дополнительная прибыль за счет улучшения качества продукции вследствие специализации. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |