v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
МетодичкиЭкономикаТеория экономического анализа: Учебно-методическое пособие. ЛАТУШКИНА Н.М.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
ТЕМА 1: Предмет, содержание и задачи экономического анализа. Место и роль анализа в системе управления 1 Экономический анализ, его значение и перспективы развития в современных условияхАнализ - весьма широкое понятие, лежащее в основе всей научной и практический деятельности человека. Он неразрывно связан с синтезом. По мнению ученых, анализ возник одновременно с учетом и управлением еще в докапиталистической формации. Существует обоснованное предположение, что бухучет, а с ним и анализ, возникли впервые в Древнем Египте около 4000 лет до нашей эры. Об этом косвенно свидетельствуют памятники материальной и духовной культуры, а также папирусы, найденные при раскопках г. Эль-Каба. Научный подход к решению экономических вопросов не может быть достигнут без знания экономических процессов, фактов и их количественной оценки, иначе говоря, без анализа. Для повышения эффективности производства совсем не обязательно иметь дорогостоящие инвестиции, приобретать новейшие разработки в области технологии, оборудования и материалов. Порой устранение простоев имеющегося оборудования, потерь рабочего времени и экономное расходование материальных ресурсов могут дать не менее ощутимый результат. Успешное выполнение задачи повышения эффективности хозяйствования требует совершенствования всей системы управления и, в частности, развития и расширения аналитической работы. Экономический анализ - это комплексное изучение работы предприятий с целью объективной оценки достигнутых результатов и дальнейшего повышения эффективности хозяйствования. Результаты хозяйственной деятельности должны рассматриваться с точки зрения их соответствия требованиям объективных экономических законов и задачам, поставленным перед изучаемым объектом. Анализ представляет собой особый вид управленческой деятельности, который предшествует принятию решений и сводится, по существу, к их обоснованию на базе имеющейся информации. Анализ занимает как бы промежуточное место между функциями фиксации и обработки данных (бухучет, статистика, отчетность) и функциями, связанными с принятием решений (планирование, оперативное управление, организация, контроль). Каждый руководитель должен постоянно знать, что делается на управляемом объекте. Важную роль в этом играет система информации, которая должна регулярно поступать к руководителю. Но для целей руководства важно не только получить сведения об управляемом объекте, но и так ее проанализировать, чтобы затем подать определенную обоснованную команду. Следует различать анализ в широком и узком смысле слова. В широком смысле он охватывает все звенья и структуру экономики в целом, то есть сферу материального производства и непроизводственную. Такой анализ исследует большие совокупности: экономические районы, отрасли, республики, экономику России в целом. Чаще его называют статистическим. Экономический анализ в узком смысле охватывает экономику отдельного звена - предприятия, учреждения, организации. Чаще его называют анализом хозяйственной деятельности. В современных условиях перехода к преимущественно экономическим методам управления возникает необходимость создания новой, более глубокой концепции экономического анализа, которая предполагает его развитие в следующих направлениях: 1. Разработка методик по вопросам изучения рынка. Несмотря на то, что страна уже более 10 лет живет в рыночных условиях, до сих пор не выработан механизм оценки таких важных объектов анализа, как оценка конкурентоспособности продукции, условия цен на рынке, изучение маркетинговой стратегии предприятия и т. п. В переводной зарубежной и отечественной литературе описано достаточно много подходов к указанным направлениям анализа, но они не могут быть применены на практике, так как отсутствует информация. В частности, статистика не собирает сведения, необходимые для определения емкости рынка в разрезе товаров, доли рынка, спроса на товар, его эластичности и т. п. Достаточно сложно получить данные по техническим параметрам конкурентоспособности в службе научно-технической информации и внешнеторговых организациях с целью оценки конкуренции за рубежом, в том числе по нормативным параметрам. Те фирмы, которые уже столкнулись с этими проблемами, приобрели определенный опыт, но все же эффект будет больше, если еще на стадии разработки нового изделия предприятие сможет заранее провести анализ его конкурентоспособности. 2. В связи с развитием широкой сети малых и средних предприятий, обладающих повышенной хозяйственной гибкостью, приспосабливаемостью к запросам рынка, необходимо развитие анализа производства в малом и среднем бизнесе. Существующие в настоящее время методики анализа предназначены для использования на крупных предприятиях, опираются на бухгалтерскую и статистическую отчетность, предполагают наличие трудоемких расчетов. Малый и средний бизнес чаще работает на основе интуиции и опыта руководителя. 3. В условиях развития различных форм собственности необходим переход к многовариантному управлению. Это требует аналитического обоснования каждого варианта, а следовательно и развития многовариантного анализа. 4. В условиях изменения и закрытости информационной базы особая роль отводится использованию данных синтетического или аналитического бухучета. 5. Возрастание роли стратегического анализа. Традиционно анализ проводится по данным периодической отчетности, то есть за уже прошедший период. Но любой руководитель, инвестор, акционер должен быть уверен в положительной перспективе развития предприятия, то есть заранее располагать информацией, пусть даже приближенной, о финансовом состоянии, перспективах закрепления на рынке, спросе на его товар и т. п. Дать такую уверенность может предварительный анализ, поэтому, наряду с разработкой стратегии развития компании, необходима разработка методики стратегического анализа. & Особое значение приобретает анализ фактической эффективности новых методов хозяйствования, систем управления, создания совместных предприятий. 7. В условиях совершенствования территориального самоуправления возникает потребность в развитии регионального анализа, хотя, скорее, это задача статистическая. 8. Значительных изменений требует организация аналитической работы. Так, наряду с традиционными исследованиями, широкое распространение получает практика проведения аналитических исследований временно создаваемыми творческими коллективами. В частности, провести функционально-стоимостной анализ или анализ инвестиционного проекта силами экономистов-аналитиков отдельного предприятия не представляется возможным из-за сложности объекта исследования, большого объема специфической информации, трудоемкости расчетов, неподготовленности кадров и по ряду других причин. 9. Усложнение экономического анализа требует значительного расширения и обоснования его методик, прежде всего на основе использования экономико-математического моделирования и применения компьютерной техники. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |