v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
МетодичкиЭкономикаТеория экономического анализа: Учебно-методическое пособие. ЛАТУШКИНА Н.М.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
4. Сравнение как элемент методики анализаСравнение - это важнейший прием экономического анализа, а базой для сравнения могут быть плановые показатели (текущие и перспективные), нормативы, данные других периодов времени, аналогичных объектов. Анализ начинается со сравнения. Наиболее распространенными являются следующие виды: 1) сравнение отчетных показателей с плановыми. План - это основной критерий для оценки результатов хозяйственной деятельности и его выполнение является главной задачей каждого звена. План может быть не только текущим, но и перспективным, в этом случае оценивается возможность выполнения перспективного плана. 2) сравнение плановых показателей с показателями предыдущего периода. Этот вид сравнения позволяет определить степень напряженности плановых заданий и оценить качество планирования. 3) сравнение отчетных показателей с показателями предыдущих периодов. Оно позволяет наблюдать за динамикой хозяйственных процессов и их результатов, выявлять тенденции развития. 4) сравнение плановых и фактических показателей с прогрессивными нормами. Создает возможность выявления неиспользованных резервов. 5) сравнение со среднеотраслевыми данными. Позволяет определить место данного предприятия в отрасли. 6) межзаводское сравнение. Способствует выявлению неиспользованных резервов. 7) сравнение показателей различных структурных подразделений. Способствует выявлению роли каждого в конечных результатах, выявляет передовые и отстающие участки производства и т. п. Результаты сравнений оформляются в виде абсолютных, процентных отклонений, в виде индексов. Чтобы результаты сравнений обеспечивали правильные выводы, необходимо добиваться сопоставимости сравниваемых показателей. Способы приведения показателей к сопоставимому виду: 1) устраняется влияние изменения цен. Для этого сравниваемые объемные показатели выражаются в одинаковых ценах. 2) устраняется влияние различий в структуре ассортимента выпускаемой продукции при сопоставлении качественных показателей (прибыли, себестоимости). Это достигается путем пересчета плановых показателей на фактический объем и структуру выпущенной продукции. 3) приведение сравниваемых показателей к одинаковой методике их исчисления. Поскольку инструкции по методике исчисления показателей или их учета периодически меняются, для обеспечения их сопоставимости в динамике необходимо показатели предыдущих периодов пересчитать по методологии отчетного периода, а затем проводить сравнения (показатели оборачиваемости рассчитываются через реализацию и себестоимость реализованной продукции, рентабельность производства с учетом и без учета льготных фондов). 4) устраняется влияние структурных сдвигов в изучаемой совокупности. На сводные показатели объединения влияют результаты, достигнутые отдельными предприятиями. В случае, когда оно реорганизуется (создание новых или закрытие существовавших подразделений), показатели становятся несопоставимыми. Для устранения влияния структурных сдвигов либо плановые показатели пересчитывают на изменившуюся структуру, либо исчисляют индекс фиксированного состава. 5) периоды времени, за которые проводят сравнения, должны быть одинаковыми. Указанные способы приведения показателей к сопоставимости являются важнейшими. В практике применяют и другие: устранение сезонных особенностей (сельское хозяйство, водный и воздушный транспорт), географических условий (добывающие предприятия), территориальных различий (сельское хозяйство) и т. д. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |