v2
Методички для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Ценообразование: Учебно-методическое пособие. Замураева Л.Е. - 7.3. Эконометрические методы ценообразования -"Электив"

Методички

Экономика

Ценообразование: Учебно-методическое пособие. Замураева Л.Е.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

7.3. Эконометрические методы ценообразования

Предприятия проектируют и осваивают производство продукции, которая: дополняет и расширяет уже имеющийся параметрический ряд изделий (не заменяя ранее освоенный).

Параметрический ряд - совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями основных технико-экономических параметров (ТЭП). Анализ затрат показывает, что нормы расхода материальных и трудовых ресурсов, как правило, не меняется при корректировке ТЭП. Поэтому существует ряд методов определения цены на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. Эти методы называются нормативно-параметрическими или эконометрическими.

1. Метод удельных показателей - используется, если у изделия есть один основной параметр, величина которого в значительной степени определяет уровень цены. Первоначально рассчитываетсяудельная цена: Цена удельная = Цена базового изделия / Величина параметра базового изделия. Затем рассчитывается цена нового изделия: Цена нового изделия = Цена удельная * Значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения. Недостатки метода:

- можно использовать только для небольших параметрических рядов продукции, имеющих несложную конструкцию и характеризующихся одним основным параметром;

- не учитывает другие потребительские свойства (за исключением одного основного параметра), спрос на рынке.

2. Метод регрессионного анализа - применяется для определения зависимости изменения цены от изменения ТЭП изделия. Зависимость между ценой (Y) и факторными признаками (Xi) определяется на основе методов регрессионного анализа и построения теоретического уравнения регрессии (линейного, степенного, параболического и т. д.).

Недостаток метода: цена может оказаться завышенной или заниженной относительно цен конкурентов. Поэтому при выходе на рынок цену необходимо скорректировать.

3. Балловый метод - эксперты оценивают значимость параметров изделий для потребителей, каждому параметру присваивается определенное число баллов; их суммирование с учетом значимости дает оценку ТЭП изделия.

Цена на новое изделие балловым методом рассчитывается следующим образом:

1) определяется цена одного балла:

(1),

2) определяется цена нового изделия:

(2),

где Ц' - цена одного балла;

Цб - цена базового изделия-эталона;

Ббi - балловая оценка i-го параметра базового изделия;

Бнi- балловая оценка i-ro параметра нового изделия;

Vi - весомость i-ro параметра.

Балловый метод используется при определении цены на парфюмерно-косметическую продукцию, вина и др. Недостаток метода: большое количество субъективизма.

4. Агрегатный метод - суммирование цен отдельных конструктивных частей изделия с добавлением затрат на сборку и нормативной прибыли.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы