v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Билеты, вопросыФилософияБилеты к экзамену по философииВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Вопрос №14 Реализм и номинализм в средневековой философии.Реализм – концепция, признающая первичность общего и вторичность единичного. Номинализм – признание первичности единичных вещей реального мира и производности общего (идей, возникающих у человека в процессе познавательной деятельности). Одной из основных проблем средневековых философов была проблема бытия Бога и его отношения к сотворенному миру. Она выступает как проблема соотношения общего и единичного (идеи в уме Бога – общее; чувственно воспринимаемые, телесные вещи, сотворенные Богом – единичное). В средние века существовало два подхода к решению этой проблемы: реализм и номинализм. Аврелий Августин: Бог мыслится как творец мира, личностного духовного существа. Отношение Бога как творца мира на основе концепции реализма – мир (единичные телесные вещи) сотворен волей Бога в соответствии с теми совершенными идеями, ? находятся в разуме Бога. Сущность вещей (идеи Бога) оторваны от мира единичных вещей и существуют только в разуме Бога, ? крайний реализм.(общ и единич разведены по концам) I Универсалии II Возникновение единичных вещей
Общие идеи в разуме Бога как идеальные духовные прообразы единичных вещей.-первичны Не содержат общих идей, универсалий
Пьер Абеляр: Бог I Единичные вещи II Универсалии
Воля в соответствии с разумом творит мир Общие идеи в разуме Бога Которые содержат сходные общие черты.(пер) Общее в вещах как их сущность В разуме человека (общие понятия) Общее в определении понятий
Умеренный номинализм, так как единичное и общее не разорваны в понятиях. Возрастает ценность познания единичных вещей. Фома Аквинский: Позиция Фомы Аквинского по проблеме общего и единичного - умеренный реализм: I Бог (общие идеи) II Единичная вещь III Универсалии
Универсалии как форма в разуме Бога Универсалии как сущность, форма вещей. Как понятия в разуме человека, общее в мысли
Фома Аквинский признает троякое существование универсалии: 1. Универсалии как общие идеи, формы в разуме Бога. 2. Универсалии как сущность единичных вещей их идеальная форма. 3. Универсалии как общие понятия в знаниях человека. Попытался «примирить» реализм и номинализм. Дунс Скот БОГ ? Единичные вещи ? Через познание, ? Универсалии как абстракции (воля) (ЕДИНИЧНОЕ) абстрагирование (ОБЩЕЕ) Это умеренно номиналистическое учение. Уильям Оккам БОГ ? Единичные вещи ? Познание ? Знания об единичных вещах (воля) (Сугубо индивидуальные) эмпирическое Крайний номинализм. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |