v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Билеты, вопросыФилософияБилеты к экзамену по философииВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Вопрос №17 Гуманизм и проблемы человеческой индивидуальности и свободы в философской мысли Возрождения.Гуманизм – центральное для Возрождения культурное явление. Это свободомыслие и светский индивидуализм. Он зарождается на кафедрах университетов. В основе гуманизма находится этика, которая, прежде всего, дает определенное истолкование природы человека. В соответствии с идеями Эпикура философия Возрождения основное внимание обращает на гармонию души и тела, на равнозначность духовного и телесного бытия. Способности, задатки человека рассматриваются именно не только Богом данные, но и реализованные, как результат собственных усилий в равной мере. С этим связано и понимание достоинства человека, и понимание его сущности как творчески деятельной личности, которая посредством своей активности и деятельности реализует свою свободу, реализует свою индивидуальность – это основные проблемы. Философия Возрождения связывала свободу человека, смысл его жизни с его собственной внутренней активностью, творческой деятельностью, которая выступала как главный фактор самореализации личности, индивидуализации => главные акценты приходились на творческую деятельность личности, ее свободу, индивидуальность (главные стороны бытия личности). Пико делла Мирандола. В его учении человек не просто природное существо, но и творец самого себя и этим отличается от прочих существ. Ему Бог дал свободную волю и разум, и он может сам решить свою судьбу. Руководясь своей волей, осуществляя деятельность, человек может подняться до ангельских высот или опуститься до животного состояния. Эразм Роттердамский. В целом его философские воззрения были просвещенческими. Он, полагал, что все люди равны между собой от рождения и перед богом, становятся либо нравственными, благочестивыми, либо безнравственными не в силу сословных причин, а благодаря своему просвещению, т.е. уровню образования и воспитания. Этому процессу он уделял много внимания, а роль философии и религии усматривал в том, какое они имеют значение в формировании нравственности человека. Являясь религиозным мыслителем, Эразм обращал основное внимание на нравственную сторону религии, стремился в доходчивой форме излагать божественное. Здесь он резко выступал против схоластики, как учение об абстрактных проблемах. Он считал, что задача философии – сделать более обыденными нравственные принципы из священного писания, чтобы они были руководством в земной жизни человека. С учетом этого он рассматривал человека, как образ и подобие бога. Особый упор на самопознание (ссылки на Сократа). Это позволяло понять, что в человеке есть греховное, а что божественное. 3 составляющих человека: дух, душа, тело. Дух – высшее, божественное в человеке, цвет истины, добра, красоты, благости. Противоположность его – тело, которому присущи страсти, плотские влечения, желания, что толкает человека на безнравственные поступки. Душа – звено, связывающее душу и дух. В зависимости от того, направлена ли душа к духу или к телу, человек от этого либо нравственен или безнравственен. Душа поэтому занимает особое место в человеке. Свобода человека – добровольное следование тому миропорядку, который определил бог. Свобода – не произвол, движение к богу. Мишель Монтень. Хотя он и является натурфилософом, он уделяет большое внимание проблеме человека: человек понимался как часть сотворенной богом природы. Это значит, что человек не занимает привилегированное положение в мире. Он является одним из многих в ряду земных существ. Он равен другим существам. Человек включен в цепь причинных связей природы. Этим определяется жизнедеятельность человека, её возможности, условия. Хотя человек и обладает свободой, которая направляется его волей и реализуется в процессе активной деятельности человека, эта деятельность должна быть соразмерна с природной необходимостью. В понимании свободы Монтень сближается с точкой зрения античных стоиков: свобода человека есть познанная необходимость и деятельность человека в соответствии с этой необходимостью. По Монтеню, действовать по случайности нельзя. Поскольку свобода человека опирается на разум и знания, постольку существенное значение для него приобретает с/познание (Сократ), которое позволяет человеку лучше познать самого себя и делает более эффективным свободу человека. Результатом такое свободной деятельности человека является не просто достижение внешних целей, а пр. вс., творение человеком самого себя. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |