v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЛитератураПОЭЗИЯ И ПРОЗА (В.Е. Хализев, Теория литературы, М., 2002.)В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Позтическая и прозаическая формы речиХудожественная речь осуществляет себя в двух формах: стихотворной {поэзия) и нестихотворной {проза). Первоначально стихотворная форма решительно преобладала как в ритуальных и сакральных, так и в художественных текстах. Ритми-I чески упорядоченные высказывания, отмечает^ЛТ Гаспарбврощуща-i лись и мыслились как повышенно значимые и «более других [ способствующие сплочению 'общества»Г «Из-за своей повышенной * значимости они подлежат частому и точному повторению. Это застав¬ляет придать им форму, удобную для запоминания. Удобнее запоми¬нается то, что может пересказываться не" всякими словами и словосочетаниями, а лишь особенным образом отобранными»1. Спо¬собность стихотворной (поэтической) речи жить в нашей памяти (гораздо большая, чем у прозы) составляет одно из важнейших и неоспоримо ценных ее свойств, которое и обусловило ее историческую первичность в составе художественной культуры. В эпоху античностйчсловесное искусство проделало путь от мифо¬логической и ботовдохновенной поэзии (будь то эпопеи или трагедии) к прозе, которая, однако, была еще не собственно художественной, а ораторской и деловой (Демосфен), философской (Платон и Аристо¬тель), исторической (Плутарх, Тацит). Художественная же проза бы¬товала более в составе /фольклopal1 (притчи, басни" сказки) и на авансцену словесного искусстване выдвигалась. Она завоевывала права весьма медленно. Лишь в Новое время поэзия и проза в искусстве слова стали сосуществовать «наГ равных»"причем последняя иногда выдви¬гается на первый план (такова, в частности, русская литература XIX в., начиная с 30-х годов). Имея в виду преобладающую тенденцию многовекового бытования словесного искусства, теоретики XIX в. (Гегель, Потебня) противопо¬ставляли друг другу поэзию и внехудожественную прозу. Ученые со¬средоточились на рассмотрении различий между стихотворными и художественно-прозаическими произведениями лишь в недавно завер¬шившемся столетии. Ныне изучены не только внешние (формальные, собственно речевые) различия между стихами и "прозой (последова¬тельно осуществляемый ритм стихотворной речи; необходимость в ней ритмической паузы между стихами, составляющими основную единицу ритма, — и отсутствие, по крайней мере необязательность и эпизодич¬ность всего этого в художественно-прозаическом тексте), но и функ¬циональные несходства. Так, Ю.Н. Тынянов, введя понятие «единство "стихового ряда», показал, что стих является <...> как бы «сверхсловом» с трансформированным, обновленным и обогащенным смыслом<<Слова оказываются внутри стиховых рядов <...> в более сильных и близких соотношении и связи», что ощутимо активизирует семантическое (эмоционально-смысловое) начало речи Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |