v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
МетодичкиЛингвистикаДипломное и курсовое сочинение. Методические рекомендации Самарского государственного университета.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
АбзацыАбзац используется для объединения ряда предложений, имеющих общий предмет изложения. Предложения в абзаце объединены одной темой, и каждый поворот, каждая смена темы, точки зрения и т. д. выделяются новым абзацем. Грамотное деление текста на абзацы облегчает его чтение и осмысление, помогает быстро найти нужный материал, раскрывая строение текста и показывая связь и взаимозависимость его структурных частей. Чтение текста, в котором не выделены главные идеи, утомляет и затрудняет его понимание. Число самостоятельных предложений в абзаце зависит от сложности передаваемой мысли, от той роли, которую он играет в изложении основного содержания текста, его позиции в тексте. Длина абзаца может варьироваться в достаточно широких пределах. Тем не менее, оптимальными считаются абзацы, состоящие из 100-150 слов (4-8 предложений). Слишком короткие абзацы, как правило, не раскрывают тему изложения полностью, в то время как слишком длинные абзацы уводят читателя от основной идеи, "затуманивая" текст многочисленными и подчас излишними деталями. Все абзацы одного параграфа или главы должны быть по смыслу последовательно связаны друг с другом. Существуют разные способы связи: повтор ключевых слов предыдущего абзаца в первом предложении следующего абзаца, ссылка на предмет обсуждения предыдущего абзаца и соотнесение его с последующей идеей, использование переходных слов и фраз, параллельных конструкций, повторов и парафразов слов и выражений. Независимо от того, насколько протяженным является текст и каково его содержание, он должен включать вступительный и заключительный абзацы. В тексте эти две структурные части - как фундамент и крыша здания: без них структура просто не состоятельна. Вступительный абзац привлекает читателя к теме. Он должен быть кратким и выразительным. Обычно такой абзац начинается с предложения, определяющего общее содержание. Последующие предложения проясняют и сужают содержание этого предложения. Завершает абзац предложение, содержащее основной тезис. Заключительный абзац содержит вывод, заключение. Он подводит итоги и суммирует содержание текста, возможно содержит рекомендации к последующим действиям. Например, если в тексте содержатся сведения, свидетельствующие о недостаточной изученности вопроса, заключительный абзац может констатировать необходимость дальнейших исследований в данной области. Приведем пример вступительного и заключительного абзацев. Вступительный абзац: Синонимы представляют собой языковой факт, давно и хорошо известный в языкознании. Тем не менее, несмотря на большое число работ, посвященных синонимии, природу этого явления нельзя считать изученной полностью. До сих пор критерии выделения синонимов остаются неясными. Не уточнены параметры, которые позволили бы считать те или иные слова синонимами. Попытаемся пояснить это положение на материале работ известных отечественных и зарубежных языковедов. (Следует изложение точек зрения разных лингвистов). Заключительный абзац: Таким образом, на основании рассмотренной литературы по вопросу можно сделать вывод о том, что, несмотря на большое число работ, посвященных вопросу о синонимии и синонимах, этот вопрос представляет серьезную лингвистическую проблему, которую нельзя считать полностью решенной. Необходимо выяснить, каким образом синонимия реализуется в речи. Внимательно прочитав эти абзацы, можно заметить, что заключительный абзац практически повторяет содержание предыдущего. В то же время он содержит нечто новое: постановку проблемы, рассмотрение которой читатель ожидает в следующей части работы. В правильно построенном тексте каждый абзац, стоящий между вступительным и заключительным, развивает и поддерживает какую-то часть его главной идеи, его основного тезиса. Абзац строится по одному из описанных выше принципов: перечисление, последовательность, сопоставление-противопоставление или причинно-следственные отношения. Выбор структуры зависит от того, что именно вы хотите сообщить. Приведем примеры того, как, в принципе, одно и то же содержание приобретает разную функциональную нагрузку в зависимости от избранного способа презентации материала. В самых ранних лингвистических исследованиях материалом исследования была письменная речь, и, прежде всего -тексты, которые дошли до нас из "мертвых" языков - латинского и греческого. Именно эти языки считались достойными изучения. В начале XX в., в связи с развитием звукозаписывающей и звукоанализирующей аппаратуры, предпринимаются попытки исследовать другую форму речи - речь звучащую. Исследования в области устной, звучащей речи, стали интенсивно развиваться во второй половине XX в., когда большую роль в общественной жизни приобрели такие средства массовой информации как радио и телевидение. Это - абзац, организованный по принципу последовательности. Соблюдается хронологический принцип описания. Существуют разные точки зрения по вопросу о том, какая форма речи - письменная или звучащая является приоритетной в лингвистическом анализе. Одни ученые считают особенно важным изучение речи, созданной в устной форме. Это направление возникло в связи с развитием звукозаписывающей и звукоанализирующей аппаратуры. Важность изучения этой формы речи определяется тем, что звучащая речь является первичной. Она способна передать тончайшие нюансы содержания. Другие исследователи считают первичной письменную речь. Именно она является основным средством передачи информации во времени и в пространстве. Именно эта форма речи традиционно (начиная с латинского и греческого ) лежала в основе лингвистических исследований. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |