v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Термины, справочники, словариЛингвистикаЛингводидактический энциклопедический словарь А.Н. Щукина. Некоторые термины и определенияВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕРЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ. Общение с помощью речи, направленное на достижение цели коммуникации; форма взаимодействия двух или более людей посредством языка, включающая обмен информацией познавательного или аффективно-оценочного (см. аффект) характера. В Р. о. выделяется пять компонентов: ситуация общения, отправитель речи, получатель речи, условия протекания речевого действия и речевое сообщение. Р. о. является объектом изу¬чения лингвистики, психологии, физиологии, психолингвистики и других наук. Признаками Р. о. являются: 1) наличие партнеров по общению; 2) наличиелю-тива как побуждения к общению (в учебном процессе основной мотив — это мотив учения, стремление как можно лучше овладеть предметом); 3) наличие ситуации общения. Можно говорить о трех типах Р. о. (т. е. в зависимости от условий, в к-рых общение протекает): 1) учебное общение (реализуется на уро¬ке, когда участники имеют фиксированные роли: преподаватель — учащийся; .') имитативно-подражательное общение (воспроизведение готовых речевых об¬разцов, принадлежащих другим лицам); аутентичное общение — общение на свободную тему. Кумениям Р. о. относят: 1) собственно речевые умения (начать оеседу, поддержать общение, переспросить собеседника, соблюдать нормы язы¬ка; 2) умения, относящиеся к речевому этикету; 3) умения, относящиеся к не-нербальному поведению (мимике, жестам, телодвижениям). Обучение Р. о. про-i екает в рамках разл. сфер общения. Функции Р. о. представлены на занятиях след. набором: 1) информативная (обеспечивает возможность получения ин¬формации); 2) регулятивная, или побудительная (обеспечивает побуждение к 1сйствию); 3) эмоционально-оценочная (позволяет выразить чувства, мнения, чоказать что-л., убедить в чем-л. и др.). Р. о. в совр. лингвистике и лингводидак-тике исследуется в рамках таких направлений, как культура речи, функцио¬нальная лингвистика, прагматика, теория речевой деятельности, психолингвис¬тика. Начало изучения проблем Р. о. было положено в работах В. Гумбольдта. В пгеч. языкознании Р. о. стало предметом исследования в работах Л. П. Якубин-ского, М.М. Бахтина, Л.В. Щербы,Л.С. Выготского. Для лингводидактики боль¬шое значение имели исследования Р. о. с позиций теории деятельности, пред¬принятые А.Н. Леонтьевым и получившие методическое обоснование в публи¬кациях А.А. Леонтьева и И.А. Зимней. Необходимым условием Р. о. является заинтересованность в общении и спо¬собность к диалоговому взаимодействию, обусловленная личностными хар-ками коммуникантов. Эффективность общения при этом зависит от нацелен¬ности говорящего на слушателя, от способности слушателя принять доводы и аргументы говорящего, его способности прогнозировать смысловое развитие речи, терпимо относиться к речевым недочетам говорящего и критически оценивать личную коммуникативную и социокультурную компетенцию. В процессе Р. о. творческий характер имеет не только деятельность говорящего, но и дея-i ельность слушающего, к-рый конструирует диалог, прогнозируя результат ком¬муникативного взаимодействия. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |