v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Термины, справочники, словариЛингвистикаЛингводидактический энциклопедический словарь А.Н. Щукина. Некоторые термины и определенияВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
РЕЧЕВОЙ НАВЫКРЕЧЕВОЙ НАВЫК. Компонент сознательно выполняемой деятельности; речевое действие, достигшее в результате выполнения упражнений (подготовительных, тренировочных) степени автоматизма. По определению Е.И. Пассо-иа (1983), «навык является относительно самостоятельным действием в системе сознательной деятельности, ставшим благодаря полной совокупности качеств одним из условий выполнения этой деятельности». С позиций теории речевой деятельности Р. н. определяется как способность осуществлять операцию по оптимальным параметрам (подразумевая под операцией способ, к-рым пополняется действие в определенных условиях), в отличие от речевого умения как способности осуществлять действие по оптимальным параметрам этого действия (Леонтьев, 1970). В основе Р. н. лежат речевые действия двух видов: оформления (действия произношения, интонирования, лексического и i рамматического оформления в соответствии с нормами языка) и опериро-II а н и я (умственные действия по выбору, сличению слов и грамматических форм, составлению целого из частей, комбинированию, принятию решений, построению и вариации по аналогии). Действия оформления и оперирования юлжны быть доведены до определенного уровня совершенства, т. е. до уровня навыка, обеспечивающего направленность внимания в процессе говорения юлько на содержание высказывания. Основными качествами Р. н. являются: автоматизированноетъ (характеризует определенную скорость протекания действия, его целостность и плавность, низкий уровень напряженности обучае¬мого, готовность обучаемого к включению в деятельность); устойчивость (проч¬ность); гибкость (готовность обучаемого включать Р. н. в новые ситуации, рас¬пространять Р. н. на новый речевой материал); сознательность (способность сознательного контроля со стороны обучаемого в случае возникновения зат¬руднений при построении высказывания или допущения ошибки). Формиро¬вание Р. н. проходит в три этапа: 1) ориентировочно-подготовительный — зна¬комство учащегося с языковым явлением и выполнение операции по правилу либо с опорой на правило; в результате создается ориентировочная основа как необходимое условие для последующего формирования навыка; 2) стереоти-пизирующе-ситуативный — автоматизация компонентов речевого действия в тождественных или аналогичных ситуациях, в к-рых изучаемое языковое явле¬ние остается постоянным, повторяющимся без существенных изменений, при этом тренировка осуществляется путем неоднократного выполнения учащи¬мися операций по аналогии; 3) варьирующе-ситуативный - дальнейшая авто¬матизация речевых операций и формирование определенной гибкости навы¬ка, его способности к переносу в речевые ситуации. Известна и иная классифи¬кация стадий формирования Р. н., выделяемых как эмпирико-дедуктивным, так и экспериментальным путем. Так, Пассов [1983] выделяет 6 стадий форми¬рования лексических и грамматических навыков и 5 стадий формирования произносительных навыков. Формируется Р. н. в результате выполнения спе¬циальных упражнений, получивших назв. тренировочных (языковые, предком-муникативные). При практической направленности обучения объем таких уп¬ражнений носит достаточно ограниченный характер, в то время как основное внимание рекомендуется уделять выполнению речевых (творческих) упражне¬ний и речевой практике. При решении вопроса о роли языковых знаний в фор¬мировании Р. н. следует сочетать сознательный и имитативно-практический пути формирования Р. н. Чем старше возраст учащихся, тем большее значение приобретает усвоение знаний и сознательное овладение навыком. Дискусси¬онным остается вопрос о возможности различения языковых и Р. н. Такое раз¬деление базируется на предположении, что Р. н. основаны на динамических cmv реотипах, а языковые — на знании правил. «...То, что называют «языковым на¬выком», — не что иное, как сознательная сторона навыка речевого» [Пассон, 1983]. Большинство методистов склоняются к тому, чтобы выделять аспектныо Р. н. (фонетические, лексические, грамматические) и рассматривать их в каче¬стве компонентов речевых умений. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |