v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Лингвистика: Лингводидактический энциклопедический словарь А.Н. Щукина. Некоторые термины и определения - СОЗНАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ -"Электив"

Термины, справочники, словари

Лингвистика

Лингводидактический энциклопедический словарь А.Н. Щукина. Некоторые термины и определения

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

СОЗНАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

СОЗНАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (СПМО). Один

из ведущих методов обучения иностранным языкам в условиях вузовского обучения (назв. было предложено в 60-е гг. известным психологом и методистом Б.В. Беляевым (Беляев, 1965), к-рый дал психологическое обоснование метода. По утверждению Б. В. Беляева, этот метод является сознательным, т. к. » процессе занятий предполагается осознание учащимися языковых форм, необходимых для общения, но в то же время метод является практическим, ибо решающим фактором обучения признается иноязычно-речевая практика. Лингвистическая концепция метода базируется на идеях Л.В. Щербы [1974]. В сис¬теме обучения выделяются четыре цели обучения (практическая, общеобразова¬тельная, воспитательная, развивающая), три объекта обучения (язык, речь, ре¬чевая деятельность), утверждается направленность занятий на овладение ср-пами и деятельностью общения, приоритет принципов сознательности и практической направленности обучения, важность учета родного языка учащих¬ся в процессе овладения иностранным языком, что дает основание нек-рым специалистам определять метод как сознательно-сопоставительный. Большое шачение для разработки лингвистической концепции метода имели суждения I. В. Щербы об активной и пассивной грамматике, о важности сопоставитель¬ного изучения языков для более глубокого проникновения не только в изучае¬мый, но и в родной язык, об общеобразовательном значении иностранного тыка, о целесообразности выделения словарных (знаменательных) и строе-мых элементов языка и о преимущ. значимости строевых слов при практичес¬ком владении языком. В свете лингвометодических взглядов Л.В. Щербы, по¬учивших дальнейшее развитие и конкретизацию в связи с достижениями совр. шпгвистики (см., напр., Рожкова, 1983; Гак, 1988; Аракин, 1958; Смирницкий, 1970), лингвистические основы занятий по С.-п. м. о. формулируются след. )()разом: 1) учитываются особенности родного языка учащихся, что способ-С i нует, с одной стороны, преодолению отрицательного воздействия (интерфе¬ренции) родного языка при изучении иностранного и использованию положи-н-льного переноса из родного языка на изучаемый — с другой; 2) обучение про-иодится на синтаксической основе с выделением предложения как минимальной речевой единицы (единицы общения); 3) используется практический подход к овладению грамматическими ср-вами языка; 4) ср-ва общения изучаются в Объеме, отвечающем целям и задачам обучения, и в этой связи проводится ми¬нимизация таких ср-в; 5) обеспечивается концентризм в подаче и расположе¬нии лексико-грамматического материала; 6) принцип функциональности рас-. матривается в качестве ведущего при орг-ции и подаче учебного материала; 7) основу занятий по грамматике составляют модели предложений, группируемые в соответствии со структурно-семантическим подходом. Психологическое обо-оювание концепции С.-п. м. о. в совр. лингводидактике было предложено с исниций теории деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев), трактующей деятельность как систему, для к-рой характерно наличие мотивированности, целеустремленности и иерархичности строения. С позиции теории деятельно-11 и углубленную разработку получил основной объект обучения на занятиях ПО языку — речевая деятельность (И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев), а также путь обучения, считающийся оптимальным для занятий по С.-п. м. о. — «путьеверху» (путь сознательного усвоения речевых операций с последующей их автомати-шцией). Значительное влияние на психологическое обоснование метода оказа¬ли также теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальпе¬рин). На основе названной теории предпринимались попытки определить си-гему ориентиров, усвоение к-рых обеспечивает практическое овладение языком. Основными методическими положениями С.-п. м. о. считаются сле¬дующие: 1) овладение видами речевой деятельности осуществляется взаимо¬связанно; 2) обучение организуется в последовательности от приобретения зна¬ний к речевым навыкам и умениям; 3) предусматривается осознание языковых фактов происходит по мере усвоения способов их применения в речевом об¬щении; 4) учебный материал разграничивается на активный и пассивный и ус¬ваивается дифференцированно в результате выполнения специальных упраж¬нений (языковых, речевых); 5) учитывается родной язык учащихся. Концеп¬ция метода реализована в большом числе учебников и учебных пособий. С.-п. м. о. сохраняет позиции ведущего метода при пролонгированном обучении язы¬ку и установке на практическое овладение языком через осознание его струк¬туры. Его следует считать оптимальным методом обучения на занятиях со сту¬дентами-филологами, для к-рых русский / иностранный язык является не толь¬ко ср-вом общения, но и ср-вом профессиональной деятельности. В связи о развитием интенсивных методов обучения и формированием концепции коммуникативного иноязычного образования (Е.И. Пассов) в последние годы все больше внимания уделяется разл. вариантам сознательно-практического метода, ориентирующего на овладение языком как ср-вом общения в сжатые сроки и в рамках конкретного профиля обучения (разговорный язык, язык дело¬вого общения и др.). (Московкин, 1999; Колкер и др., 2001; Соловова, 2002; Гальскова, Гез, 2004.)


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы