v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Термины, справочники, словариЛингвистикаЛингводидактический энциклопедический словарь А.Н. Щукина. Некоторые термины и определенияВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
МЕТОД АКТИВИЗАЦИИМЕТОД АКТИВИЗАЦИИ. Полное назв. - метод активизации резервных возможностей личности и коллектива. Один из совр. методов обучения иностранным языкам, теоретические основы к-рого разрабатываются с позиций теории деятельности (А.Н. Леонтьев), теории личности и коллектива (А.В. Петровский), суггестопедии (Г. Лозанов); предусматривает использование резер-вовличности в обучении. Термин «М. а.» предложен ПА. Китайгородской в 70-е гг., под руководством к-рой разработаны конкретные рекомендации по обучению с использованием данного метода. М. а. решает прежде всего задачи обучения общению на иностранном языке в сжатые сроки в процессе коллективной деятельности с установкой на раскрытие творческих возможностей и не используемых при традиционном обучении резервов личности обучаемого. В последних публикациях создатели М. а. подчеркивают также его направленность на овладение языковым материалом, обеспечивающим формирование, развитие и применение речевых навыков и умений. Важная особенность М. а., как и других интенсивных методов, заключается в органическом единстве практических и воспитательных целей обучения. Психолого-педагогические принципы метода, в своей совокупности определяемые также формулой «в коллективе и через коллектив», позволяют осуществлять сознательное и целенаправленное управление процессами общения в группе. Число принципов, определяющих содержание метода, в публикациях разл. представителей метода неодинаково. Можно говорить о след. основных принципах М. а.: 1) Принцип двуплановости процесса обучения (сформулирован Г. Лозановым, в работах сторонников метода получил творческое переосмысление). Под вторым планом в поведении человека подразумеваются особенности его мимики, жестов, манеры держаться, говорить (интонирование фразы), посредством к-рых он располагает к себе окружающих. Умелое использование второго плана поведе^ ния способствует, вчастности, созданию авторитета, порождает обстановку ин-фантилизации (обстановку взаимного доверия, обеспечивающую благоприятные возможности для овладения учебным материалом). 2) Принцип поэтапно-концентрической opr-ции занятий. В системе занятий выделяются неск. относительно самостоятельных, но тесно связанных между собой этапов ус-поения материала от целого (восприятию предложения, текста) к частному его отдельных компонентов и опять к целому, т. е. синтез — анализ — синтез. 3) Глобальное использование всехср-в воздействия на психику учащегося. Имеется в виду не только опора на слуховые и зрительные образы, но и создание у обучаемого определенного эмоционального состояния, положительно влияю¬щего на эффективность усвоения материала. 4) Принцип устного опережения (последовательно выдерживается на протяжении всего курса). Обучение начи¬нается с «устного курса», к-рый подготавливает переход к овладению чтением и письмом. 5) Индивидуальное обучение через групповое обучение. Сотруд¬ничество преподавателя и учащихся способствует возникновению управляе¬мого эффекта группового обучения. 6) Взаимодействие ролевых и личностных элементов в обучении. Учащиеся распределяются по ролям согласно сценарию курса, и эти роли закрепляются за ними на весь период обучения. В ходе заня¬тий происходит постепенный переход от ролевого (учебного) общения к лич¬ностному. В рамках М. а. и в соответствии с названными выше принципами была разработана модель обучения, предусматривающая четырехкратное предъявление учебного материала в виде диалога (первая и вторая дешифров¬ка, активный сеанс, музыкальный сеанс) и последующую активизацию мате¬риала в форме разл. разработок, обеспечивающих тренировку в общении. М. а. привлекает внимание преподавателей благодаря заложенным в нем возмож¬ностям обучения языку как ср-ву общения за короткий отрезок времени в пре¬делах тем и ситуаций, представляющих для учащихся практический интерес. При этом максимально учитывается мотивационная сторона обучения. Благо¬приятным фактором при обучении оказывается и орг-ция занятий: обучение в процессе общения, использование ролевых игр, музыкального фона, ср-в на¬глядности. Несмотря на значительный объем прорабатываемого материала и интенсивный характер занятий, при правильной орг-ции обучения по М. а. слушатели испытывают чувство удовлетворения от учебного процесса. Пред¬принимаются попытки усовершенствования интенсивных методов, в том чис¬ле и М. а., путем включения приемов обучения, свойственных иным, неинтен¬сивным методам (напр., приемов межциклового обучения (Гегечкори, 1975); упражнений, выполняемых самостоятельно и направленных на автоматиза¬цию (см.) языковых моделей). Идеи М. а. получили реализацию в курсах русско¬го языкадля иностранных учащихся (Кирш и др., 1981; Рожкова, Пирогова, 1981; Китайгородская и др., 1993). Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |