v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Термины, справочники, словариЛингвистикаЛингводидактический энциклопедический словарь А.Н. Щукина. Некоторые термины и определенияВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
МЕТОД ОБУЧЕНИЯМЕТОД ОБУЧЕНИЯ. 1. Общедидактическое понятие. Совокупность способов взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленных на достижение целей образования, воспитания и развития учащихся; являются универсальными и применимыми в преподавании разных дисциплин, однако в каждой конкретной дисциплине имеют свое специфическое выражение. М. о. объединяются в две взаимосвязанные группы: методы преподавания (показ, объяснение, орг-ция тренировки, орг-ция практики, коррекция, оценка) и методы учения (ознакомление, осмысление, участие в тренировке, практика, самооценка, самоконтроль). Ведущими для методики преподавания иностранных языков считаются следующие М. о.: показ, объяснение, практика [Общая методика..., 1967]. М. о. классифицируются по разным признакам: а) по источнику получения знаний и формирования навыков и умений (слово учителя, рассказ, беседа, анализ языка, упражнения, работа с книгой, экскурсии, использование ср-в наглядности); б) по степени и характеру участия обучаемых в учебном процессе (активные, пассивные М. о., различаемые по степени самостоятельности учащихся в процессе учебной деятельности); в) по характеру работы учащихся (устные и письменные, классные и домашние, индивидуальные и коллективные М. о.). В наст. вр. наиб, распространение получила классификация М. о., основанная на деятельностном типе обучения. В этой связи выделяются: 1) методы, обеспечивающие овладение учебным предметом (словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные, дедуктивные); 2) методы, стимулирующие и мотивирующие учебную деятельность (познавательные игры, учебные дискуссии, про-блемные ситуации и др.); 3) методы контроля и самоконтроля учебной деятельности (опрос, зачет, экзамен и др.). 2. Частнометодическое понятие. В отличие от общедидактических М. о., достаточно универсальных и используемых в преподавании разных дисциплин, частнометодические М. о. отражают специфику конкретного учебного предмета или группы предметов. В методике преподавания иностранных языков исторически сложилось двойственное определение метода как частнометодического понятия: 1) направление в обучении в широком значении; 2) способ обучения аспектам языка или видам речевой деятельности в более узком значении [Общая методика..., 1967]. При разделении методов на общедидактические и частнометодические можно закрепить за М. о. неродному языку значение направления в обучении, реализующее цели, задачи и содержание обучения языку и определяющее пути и способы их достижения. В таком случае каждому М. о. присущи: а) наличие ведущей идеи, определяющей пути и способы достижения цели обучения; дающей представление об общей стратегии обучения в рамках избранного для работы метода (так, для групп сознательных методов обучения характерна установка на сознательное овладение языком); б) направленность на достижение определенной цели (напр., направленность прямого метода обучения на овладение языком в устной форме общения, а переводно-грамматического — преимущ. в письменной форме); в) использование в качестве теоретической базы метода (или группы методов) лингвистической, психологической, дидактической концеп¬ции (так, в основе сознательно-практического метода обучения лежит психоло¬гическая теория деятельности и теория поэтапного формирования умственных действий, в то время как лингвистическое обоснование метода связано с име¬нем Л. В. Щербы и совр. направлениями коммуникативной лингвистики); г) не¬зависимость от условий и этапа обучения, ибо метод определяет стратегию обу¬чения, а не его тактику. М. о., будучи направлением в обучении, реализуется на занятиях в виде модели обучения, отражающей характер учебных действий пре¬подавателя и учащихся в рамках избранного направления. В истории преподавания иностранных языков известно неск. десятков М. о., возникающих в ответ на общественные потребности в изучении языков и отражающих уровень развития науки и техники на разных этапах развития об-ва. При появлении новых методов часто говорят о создании оптимального и универсального М. о. Однако опыт работы свидетельствует о том, что создание универсального оптимального метода — задача вряд ли осуществимая, ибо оп¬тимальность определяется конкретными целями, задачами и условиями обу¬чения. Так, можно говорить об оптимальности метода активизации при уста¬новке на овладение языком в сжатые сроки преимущ. в устной форме общения и на ограниченном лексико-грамматическом материале. Вопрос о классифи¬кации М. о. решается неоднозначно, что отражает наличие разных точек зре¬ния на выбор оснований для такой классификации. Согласно одной точке зре¬ния, в качестве исходного признака для классификации М. о. используется ка¬тегория «подход к обучению». Принципиальное различие между существующими подходами можно выявить, установив следующее: на каком способе овладения языком — интуитивном или сознательном — построен метод; предусматривает¬ся ли в процессе обучения опора на родной язык либо такая опора исключается;: какая форма овладения видами речевой деятельности рекомендуется — после¬довательная или параллельная. Исходя из прямого, сознательного и коммуни-кативно-деятелъностного подходов к обучению, можно предложить разделе¬ние совр. методов обучения на прямые (натуральный, прямой, аудиовизуальный, аудиолингвальный), сознательные (грамматико-переводный, сознательно-практи¬ческий, сознательно-сопоставительный, программированный), комбинирован¬ные (коммуникативный, активный, репродуктивно-креативный), интенсивные (суггестопедический, метод активизации, эмоционально-смысловой,ритмопедия, гипнопедия). Общая тенденция в развитии методов связана со сближением раз¬ных методов в направлении поиска оптимального варианта для конкретных условий обучения. М. о. — категория историческая; методы изменяются ^'из¬менением целей и содержания обучения. Американский педагог К. Керр выде¬ляет четыре «революции» в области М. о. в зависимости от преобладающего ср-ва обучения (1972). Первая — родители уступили место профессиональным учителям; вторая — замена устного слова письменным; третья — введение в обу¬чение печатного слова; четвертая — частичная автоматизация и компьютериза¬ция обучения.
Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |