v2
Термины, справочники, словари для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Лингвистика: Лингводидактический энциклопедический словарь А.Н. Щукина. Некоторые термины и определения - ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -"Электив"

Термины, справочники, словари

Лингвистика

Лингводидактический энциклопедический словарь А.Н. Щукина. Некоторые термины и определения

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Орг-ция учебного процесса по определенной обучающей программе, обеспечивающей самостоятельное приобретение знаний, навыков и умений. Появилось в результате заимствования педагогикой рациональных принципов и ср-в управления сложными системами у кибернетики, математической логики и вычислительной техники. В широком понимании термина - это обучение, построенное на принципах управления познавательной деятельностью учащихся. П. о. осуществляется с помощью специальных пособий (безмашинное П. о., см. программированный учебник) либо технических приспособлений (машинное П. о.). В совр. педа-огической лит-ре П. о. характеризуется и как метод обучения, и как система научной орг-ции труда, и как кибернетическая дидактика, и как отрасль педагогической технологии. П. о. присущи след. признаки: 1) наличие поддающейся измерению цели учебной работы и алгоритма достижения этой цели; .') расчлененность изучаемого материала и деятельности участников обучения на небольшие порции (шаги); 3) возможность получения информации о иыполнении обучаемым каждого шага (наличие оперативной обратной связи, и анализирующей о правильности прохождения шагов, и использование ее Для коррекции учебной деятельности); 4) особая орг-ция учебного процесса, ||ж к-рой преподаватель не только осуществляет контроль за работой учащихся, но и оказывает помощь на основе данных выборочного контроля; 5) ж пользование в ходе обучения специальных программированных учебных Пособий и технических ср-в (обучающих машин и персональных компьютеров). Iравным среди названных признаков П. о. следует считать наличие алгорит-ил учебной работы, т. е. строго регламентированной системы действий, выполнение к-рых ведет к решению поставленной задачи. Именно наличие алгоритма учебной работы делает обучение программированным, т. к. при это\ обеспечивается деление учебного процесса на шаги и осуществление опера¬тивной обратной связи. Несмотря на разногласия в определении П. о., цель его использования при обучении языку трактуется достаточно однозначно: оптимизация управления процессом усвоения знаний и формирования рече¬вых навыков яумений. Наиб, достижения применения П. о. на занятиях по язы¬ку связаны с пошаговым предъявлением информации и формированием рече¬вых навыков. В ходе развития речевых умений (когда речевые действия обуча¬ющихся носят творческий характер) алгоритмизация учебного процесса затруднена и не всегда является необходимой.

Термин «П. о.» возник в 50-е гг. в США. Основанное на психологической теории бихевиоризма, П. о. долгое время развивалось исключительно в русле этой теории. В 60-е гг. получила распространение так называемая антитеоре¬тическая концепция П. о. П. Краудера, создателя разветвленной обучающей программы (противопоставляемой линейным обучающим программам Б. Скин-нера и его последователей). В России П. о. стало предметом пристального изу¬чения в сер. 60-х гг. В своем развитии оно опиралось на теорию деятельности, предложенную сов. психологами (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин). В методике интерес к П. о. был вызван поисками путей индивидуализации обучения, стиму¬лирования познавательной активности учащихся. П. о. при обучении иност¬ранным языкам развивалось в трех направлениях: а) создавались программиро¬ванные учебники и учебные пособия, рассчитанные на безмашинное использо¬вание; б) разрабатывались образцы обучающих машин и программ дли внутреннего управления; в) предлагались программы для работы с ЭВМ. Пос¬ледние представляют наиб, возможности для реализации дидактических воз¬можностей, заложенных в П. о. (благодаря обратной связи осуществляется коп троль навыков и умений, при этом машина указывает на допущенную ошибку, предлагает подсказку, печатая правильный ответ или отсылая к соотв. разде¬лам учебного пособия). Работа с ЭВМ вызывает интерес к занятиям, стимули¬рует изучение языка и познавательную деятельность учащихся, способствует формированию прочных речевых навыков и умений. Наиб, перспективным в использовании П. о. следует считать создание обучающих программ, обеспечм вающих возможность непосредственного диалога с обучаемым, использование систем компьютерной коммуникации и дистанционного обучения.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы