v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгМенеджментГольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1995В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
12.3. Методы управления, применяемые фирмами при различных уровнях нестабильности рынкаКак следует из диаграммы рис. 45, методы управления, применяемые фирмами, зависят от рыночной ситуации и, главным образом, от степени ее нестабильности. А. Методы управления, основанные на контроле: - справочники, инструкции, - финансовый контроль. Б. Методы управления, основанные на экстраполяции: - долгосрочное планирование, - составление бюджетов текущих расходов и капитальных вложений, - целевое управление. В. Методы управления, направленные на предвидение изменений: - стратегическое планирование (рис. 46), - выбор стратегических позиций.
Рис. 46. Схема стратегического планирования
Таким образом, при стратегическом планировании добавляется еще одна петля управления (по стратегическим программам), экстраполяция заменяется развернутым стратегическим анализом. Управление путем выбора стратегических позиций будет рассмотрено в следующем разделе. Г. При управлении на основе гибких экстренных решений применяют: - ранжирование стратегических задач (рис. 47), - управление по слабым сигналам, - управление в условиях неожиданных событий.
Рис. 47. Схема управления путем ранжирования стратегических задач
При уровне нестабильности порядка 4 - 5 баллов фирма, дожидаясь сильного сигнала, может опоздать с решением. Поэтому следует начать действовать уже при слабых сигналах по табл. 12.1.
Таблица 12.1 Действия фирмы при слабых сигналах Сила сигнала Характер мер
1. Опасность или новая возможность осознаются Наблюдение за внешней средой Определение относительной силы слабых сигналов
2. Источники опасности или новой возможности становятся ясны Снижение внешней стратегической уязвимости Повышение гибкости внутри фирмы
3. Масштабы явления принимают конкретные очертания Разработка подготовительных планов и осуществление предварительных мер
4. Пути решения проблемы определяются Планы практических мероприятий и их осуществление
При нестабильности внешней среды фирмы порядка 5 необходимо создание в фирме системы чрезвычайных мер: - коммуникационной сети связи для чрезвычайных ситуаций (невзирая на границы подразделений); - перераспределение обязанностей высшего руководства: группы по контролю и сохранению здорового морального климата, обеспечению обычной работы с минимумом срывов и по чрезвычайным обстоятельствам; - создание сети оперативных групп с обеспечением связи между ними с учетом заблаговременных тренировок по действиям в возможных ситуациях; - создание четкого сценария действий в предлагаемых ситуациях. Естественно, что характер руководства усложняется по мере повышения нестабильности внешней среды. Обычно такое повышение сложности управления стоит больших средств и может оказаться вредным, если фактически внешняя среда относительно стабильна. Таким образом, одной из важных задач руководства фирмы является точное определение индекса нестабильности внешней рыночной среды и создание соответствующей оптимальной структуры управления. Если руководство не желает усложнять структуру управления, то оно должно упростить стратегические позиции, покинув опасные зоны бизнеса. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |