v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгМенеджментГольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1995В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
17.2. Основные режимы деятельности фирмы и стили ее организационного поведенияПрактически управление любой фирмой имеет два режима работы: - стратегическое управление; - оперативное управление. Их сопоставление позволяет сделать выводы, что они во многом различаются и даже противоположны (табл. 17.1). Таким образом даже в рамках одной фирмы требуются разные стили организационного поведения. Крайними являются следующие: - производственный, - предпринимательский. Производственный стиль ориентирован на минимизацию отклонений от традиционного поведения. Предпринимательский - на непрерывное изменение достигнутого состояния. Таблица 17.1 Основные характеристики режимов управления Характеристика Оперативное управление Стратегическое управление
Культура фирменного поведения Ориентирована на производство (маркетинг), успех определяется агресивностью в конкуренции и эффективностью в производстве. Ориентирована на стратегию (гибкость), успех определяется изобретательностью, созданием новых возможностей, предвидением
Характеристики управляющего лица Умение получить прибыль, достичь поставленной цели, контролировать подчиненных. Предринимательство, новаторство, благожелательное лидирование в коллективе.
Основные методы управления Долгосрочное планирование, контроль. Стратегическое планирование, управление и контроль
Типовые структуры управления Линейно-функциональные, дивизиональные. Матричные, множественные.
Динамичность структуры управления Стабильная Динамичная
Характер власти Децентрализована, сосредоточена в производстве и маркетинге. Сосредоточена в общем руководстве, НИОКР.
Различия в организационном облике фирм, преимущественно придерживающихся этих крайних стилей, характеризуются табл. 17.2.
Таблица 17.2 Сравнение производственного и предпринимательского стилей Стиль Характеристики Производственный Предпринимательский
Цели Оптимизация прибыльности Оптимизация потенциала прибыльности
Пути достижения цели Экстраполяция прошлых подходов Взаимодействие возможностей получения прибыли и качеств управления
Ограничения По окружающей среде и внутренним возможностям По способности изменить окружающую среду, создать требуемые специализации, воспринять способы поведения
Система стимулирования За стабильную эффективность и прошлую деятельность За творчество и инициативу
Информация Внутренняя: результаты деятельности Внешняя: глобальные возможности Внутренняя: возможности. Внешняя: долгосрочные возможности
Стиль руководства Популярность, обеспечение единства подходов Допущение риска, умение вдохновить на восприятие изменений
Оргструктура Стабильная или расширяющаяся, экономия на масштабах производства, слабая увязка разных видов деятельности Гибкая, по проблемам, жесткая увязка видов деятельности
Подходы к решению управленческих проблем Реакция на возникшую проблему, использование прошлого опыта с минимумом отклонений от статус-кво, рассмотрение одной подходящей альтернативы Активный поиск возможностей, предвидение проблем, большие отклонения от статус-кво, поиск лучшей из многих альтернатив
Отношение к риску Минимизация риска, соответствие прошлому опыту Сознательный риск, баланс совокупности рискованных вариантов
Как уже указывалось, не только преимущественный тип деятельности определяет организационный стиль поведения, но и многие другие факторы, которые реализуются в реакции фирмы на изменения во внешней среде (под реакцией понимается качество и типы поведения, обусловленные потенциалом фирмы). Различают четыре основные реакции: - производственную, - конкурентную, - инновационную, - предпринимательскую. Их основные характеристики приведены в табл. 17.3.
Таблица 17.3 Характеристики основных реакций фирмы Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |