v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгМенеджментГольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1995В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
18.2. Стратегия отношений фирмы с обществомАнализ корпоративной стратегии отношений с обществом должен охватывать три основных направления: - анализ целей, - анализ ограничений, - анализ внешнего силового поля, в котором действует фирма. Подход к выбору предпочтительных целей должен учитывать основные группы,действующие в "поле" фирмы и их интересы (табл. 18.1). Таблица 18.1 Основные группы, влияющие на фирму Группа Ожидаемые от фирмы результаты деятельности
Общество в целом Экономический рост Поступления от налогов Уравнивание власти Уравнивание доходов Сохранение окружающей среды Сохранение природных ресурсов
Местная община Ее благосостояние
Держателей акций Рост стоимости акций
Кредиторы Рост доходов Стабильность доходов
Потребители Справедливые цены Обеспеченность выбора Удовлетворение потребностей
Менеджеры Рост доходов Профессиональный интерес
Работники наемного труда Занятость, уровень оплаты, досуг Условия труда, удовлетворение от работы
Поскольку интересы групп, действующих в "поле сил" фирмы, могут быть и противоположными, и совпадающими, и нейтральными, то необходим анализ такого поля определения возможных коалиций и выбор предпочтительной стратегии (табл.18.2).
Таблица 18.2 Баланс "поля сил" для типичной американской практики Группы-оппоненты Группы, выдвигающие предложения Менеджеры
Лица наемного труда Профсоюзы Держатели акций Местные органы власти Правительство Коалиция
1 2 3 4 5 6 За Против
Менеджер + + - - - - + + + - - - - 1, 4, 2 2, 3, 5, 6
Лица наемного труда + - + + + 0 0 + + + 2, 3, 6
Профсоюзы - - + + + + + 0 0 + + 2, 3, 6, 5 1, 4
Держатели акций + + - - - - + 0 - - - 1, 4 2, 5, 6
Местные органы власти + - + + 0 0 + + + + 1, 2, 3, 5, 6
Правительство - - - + + + 0 + + + + 2, 3, 5, 6 1, 4
Примечание: количество одноименных знаков означает относительную силу давления.
Таким образом, разработку стратегии фирмы по отношению к обществу, согласованную по интересам, можно представить в соответствии с рис.63. Можно сказать, что коммерческая стратегия фирмы трансформируется в коммерческо-социально-политическую стратегию. Соответственно фирмам и их руководителям необходимо: - осуществить идеологическую переориентацию на действия в социальной среде, - расширить систему информации на социально - политическую область, - научиться понимать политические процессы и политическое поведение, - создать инфраструктуру для политических действий, - учесть социальные аспекты в системе стимулов и вознаграждений, - соответствующим образом отразить все это в структуре управления фирмой.
Рис. 59. Выбор предпочтительной стратегии
Хотя среди целей получение прибыли имеет ключевое значение, однако приоритеты целей могут определяться и уровнем прибыльности фирмы (рис. 64).
Рис. 60. Приоритеты фирмы с точки зрения ее социальной ответственности Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |