v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгМенеджментДмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтельев А.И. Психология труда и инженерная психологияВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
ВведениеСовременная научно-техническая революция характеризуется чрезвычайно глубокими изменениями техники, захватывающими как субстанциональную ее сторону (т. е. связанную с применяемыми материалами и используемыми процессами природы), так и структурно-функциональную (т. е. связанную с дифференциацией и систематизацией средств труда, с усложнением и интеграцией техники на пути к автоматизации). Одно из следствий единства научной и технической революций заключается в том, что современное общественное производство определяется не только уровнем развития техники, но и уровнем развития науки. Конкретная научная дисциплина может иметь управляющее воздействие не на все, а, например, лишь на один из элементов производительных сил. Однако по мере развития производительных сил возникает объективная необходимость в науках, способных оказывать непосредственное управляющее воздействие на все элементы системы производительных сил. К таким общим наукам может быть отнесена современная психологическая наука. Управляющее воздействие психологической науки в целом осуществляется в ходе решения следующих задач: 1) инженерно-психологическое проектирование техники и производственных условий деятельности человека; 2) разработка психолого-педагогических методов и средств формирования личности и профессиональной подготовки трудящихся для сферы материального производства; 3) разработка психологических основ научной организации труда и управления трудовыми коллективами и производством. Таким образом, задачи психологической науки как непосредственной производительной силы имеют выраженную направленность в область психологии труда я инженерной психологии. Психология труда и инженерная психология, осуществляя управляющие функции в процессе создания современной техники, систем «человек —техника», 'необходимых условий труда и подготовки человека к трудовой деятельности в сфере материального производства, обеспечивают реальную базу для проявления управляющих функций других психологических дисциплин. Важным показателем становления любой науки в непосредственную производительную силу является развитие прикладных исследований. Значительная часть прикладных психологических исследований проводилась и проводится в области психологин труда и инженерной психологии, хотя такие исследования ведутся в настоящее время и в социальной, и в педагогической, и в медицинской психологии. Прикладные психологические исследования проводятся главным образом на основе прямых связей с различными учреждениями, предприятиями, научно-производственными объединениями. Из года в год наблюдается рост объема прикладных научно-исследовательских работ, увеличивается их экономический эффект. Так, например, факультетом психологии ЛГУ в период с 1966 по 1977 г. было выполнено НИР на сумму более 5 млн. рублей. При этом если в 1966 г. объем выполняемых НИР составлял 90 тыс. руб., то в 1970 г. он вырос до 310 тыс., а в 1976 г. составил уже 700 тыс. руб. Экономический эффект исследований 1976 г. достиг 3 млн. руб. Не менее важным показателем превращения психологии труда и инженерной психологии в непосредственную производительную силу является развитие не только прикладных, но и фундаментальных исследований. Фундаментальные исследования выполняют роль своего рода постоянного стратегического резерва, обеспечивая длительное и непрерывное управляющее воздействие науки. В психологии труда и в инженерной психологии все большее внимание уделяется разработке теоретических проблем, методологическим вопросам, связанным прежде всего с системным подходом ;и созданием методов комплексного исследования. Сам по себе переход к комплексным исследованиям возможен лишь для науки, накопившей достаточный потенциал, достигшей достаточно высокого уровня развития. Комплексные исследования позволяют получать наиболее полные научные данные, что особенно важно в отношении управляющих функций науки. Отмеченная общая тенденция развития фундаментальных исследований, обеспечивая глубокое и естественное взаимодействие разных психологических дисциплин, оказывается плодотворной для решения не только задач сегодняшнего дня, но и задач ближайшего и более отдаленного будущего. Возможность такого прогноза по вполне понятным причинам особенно важна для осуществления управляющих функций психологии труда и инженерной психологии и их становления как непосредственной производительной силы. Осуществление управляющих функций всегда требует определенных условий. Анализ современного состояния системы психологических знаний позволяет сделать вывод, что в настоящее время успешно выполняется первое необходимое условие, связанное с преодолением «барьера описательности», когда наука в своем развитии накапливает потенциал, необходимый для выполнения управляющих функций. Существует и второе условие — уровень техники и современного производства и уровень подготовки кадров для производства, обусловливающий объективную необходимость применения психологии. В нашей стране, как известно, успешно осуществляется программа комплексной автоматизации и механизации всех отраслей народного хозяйства. На базе ЭВМ создаются сложнейшие автоматизированные системы управления, требующие полного и целенаправленного учета «человеческого фактора». В связи с этим особую остроту получает вопрос об обучении кадров специалистов по инженерной психологии и психологии груда. При их подготовке в основном использовались монографические издания, справочные руководства, отдельные публикации в научных изданиях. С расширением выпуска специалистов все сильнее стал ощущаться недостаток в специализированных учебных пособиях. Положение это усугубляется также и тем, что методологические основы инженерной психологии и психологии труда, обеспечивающие связь конкретных рекомендаций и теоретических положений, остаются пока еще недостаточно разработанными. С учетом этого создавалось настоящее учебное пособие. В нем раскрыты цели и задачи современных психологии труда и инженерной психологии, дан анализ наиболее актуальных проблем и методов их практического решения, а также намечены пути творческого поиска. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |