v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Менеджмент: Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтельев А.И. Психология труда и инженерная психология - § 35. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ СВОЙСТВ -"Электив"

Книги, главы из книг

Менеджмент

Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтельев А.И. Психология труда и инженерная психология

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

§ 35. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ СВОЙСТВ

Требования к процедуре диагностического исследования способностей и к методическим, приемам, используемым в процедуре профессионального отбора, сформулированы В. А. Бодровым [37].

1. Прогностическая (информативная) ценность методик. Это показатель, характеризующий степень возможности методики выявлять различия в выраженности изучаемого с ее помощью свойства у лиц с разным уровнем развития этой функции и в конечном итоге — с разным уровнем успешности обучения или практической деятельности. Иными словами, величина прогностической ценности методики определяет степень возможности правильного предсказания профессиональной эффективности обследованных лиц. Прогностичность методики измеряется коэффициентом корреляции между результатами обследования и успешностью деятельности.

2. Надежность методик. Это мера стабильности результатов, полученных с помощью конкретной методики при повторных исследованиях одного и того же испытуемого. Надежность измеряется коэффициентом корреляции между отдельными рядами результатов, полученных при обследовании группы испытуемых одной и той же методикой. В качестве меры надежности могут быть использованы следующие показатели: дисперсия ошибки измерения, коэффициент надежности (1— ?2/?, где ? 2 — дисперсия ошибки), коэффициент парно-ранговой корреляции.

3. Дифференцированность методик. Это требование означает, что каждая методика должна быть направлена на оценку определенной функции или совокупности функций. Необходимо, чтобы корреляция между результатами избранной методики и других методик, направленных на оценку заведомо иных функций, была наименьшей. Для определения дифференциро-ванности методик необходимо произвести вычисление корреляционной матрицы (определить величину интеркорреляции методик попарно).

Для обеспечения достаточно высокой прогностической ценности и надежности методик при их разработке и подборе, а также при практическом использовании в процедуре отбора В. А. Бодров предлагает руководствоваться рядом принципиальных положений, главными из которых являются следующие: принцип научной обоснованности. Методики должны позволять исследовать и оценивать именно те свойства личности, которые являются профессионально-важными для того или иного вида деятельности и выявлены в результате ее психологического анализа. Должно быть ясно, какое свойство подвергается изучению и почему именно его следует оценивать;

принцип объективности. Реализация данного принципа предусматривает необходимость создания и поддержания в период обследования стандартности обстановки и методик обследования, инструкций, организационных форм эксперимента, формы регистрации, анализа и интерпретации результатов исследования. Недостаточная стандартизация условий проведения исследования приводит к снижению надежности методик, а следовательно, и их ценности;

принцип практичности. Методики должны быть такими, чтобы их использование не требовало какой-либо специальной, длительной подготовки испытуемых. Желательно, чтобы они были экономичными с точки зрения стоимости аппаратуры, проведения исследования и обработки его результатов, а также в отношении времени, отведенного на проведение исследования. Методики должны быть простыми и по возможности обеспечивать массовое обследование при участии ограниченного количества обслуживающего персонала.

Одним из важнейших условий успешного проведения диагностической процедуры является создание положительного отношения к ней, т. е. формирование желания испытуемого с максимальной отдачей выполнить предлагаемое задание. Для этого испытуемому объясняют смысл и значение исследования, указывают на связь его с жизненной целью, к которой стремится испытуемый (зачисление в учебное заведение, направление на привлекательный для него рабочий пост и т. д.).

Поведение испытуемого в опыте во многом зависит от предшествующего опыту инструктажа. Инструкция должна отличаться доступностью, четкостью, стандартностью формы. В связи с последним требованием инструкция может быть заучена экспериментатором или зачитана по печатному тексту. Иногда применяется магнитофонная запись. Ее достоинством является строгая стандартность, однако отсутствие непосредственного контакта экспериментатора с испытуемым снижает ее ценность.

Печатные инструкции применяются в том случае, когда необходимо исключить влияние различий в объеме оперативной памяти испытуемых или когда порядок и условие действий очень сложны для запоминания.

Стандартная форма эксперимента предполагает соблюдение постоянства всех физических параметров тех сигналов, с которыми работает испытуемый (размер, окраска или цвет, шрифт и т. д.). Это достигается применением стандарных бланков при бланковой методике, стандартных приборов при приборных методиках, магнитофонных записей при речевых и звуковых методиках. Создание стандартных условий включает также требования к оборудованию помещения, его освещенности, требование исключить неожиданные перемещающиеся шумы, которые могут отвлекать внимание обследуемых.

Таким образом, если многочисленные и разнообразные способы развития и компенсации профессионально значимых свойств личности оказываются недостаточными для достижения профессиональной успешности в связи с повышенными требованиями к тем или иным психическим свойствам, возникает необходимость в профессиональном психологическом отборе. Профотбор эффективен лишь в том случае, если ему предшествуют психологическое изучение конкретной деятельности и тщательная научная разработка системы диагностики и прогнозирования способностей и если диагностическая процедура отвечает требованиям научности, практичности, объективности.

Работа по диагностике и прогнозированию способностей может производиться только лицами, имеющими специальную психологическую подготовку.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы