v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгТуризмМаринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
ПРЕДИСЛОВИЕПутешествия (travel) и туризм (tourism). На пресс-конференции, посвященной открытию московской выставки MITT-2000, популярная ведущая телепередачи «Пять с хвостиком» Анна Саксонова задала вопрос, который поверг сидящих в президиуме лиц в шок и уныние, так как они не смогли дать на него внятного ответа. А вопрос носил внешне совсем не сложный, если не элементарный характер: «Почему эта выставка носит название «Путешествия и туризм» и в чем заключается разница между этими понятиями»? Согласно словарям путешествие - это поездка или передвижение пешком куда-либо далеко за пределы постоянного места жительства с какой-либо целью или вообще без оной. В русском варианте, в том числе в Толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля, более употребим термин: «Странствовать - ходить и ездить по чужим землям, путничать, путешествовать, посещать иные страны, чужбину». Синонимов у слова «путешествие» много, поскольку оно имеет не меньшую историю, чем само цивилизованное человечество. Смысловое содержание этого слова присутствует в лексиконе всех языков мира (travel, voyage, journey, trip et cetera^, как правило, употреблялось в значении «направляться куда-то по необходимости». В давние времена любое передвижение и странствие было связано с массой неудобств, опасностей и даже риском для жизни. Но с 1815 г. в посленаполеоновской Европе английские денди взяли себе за правило в весьма комфортных условиях совершать круговые поездки (tour) на юг Франции, а затем и в Италию. Целями таких поездок были поиск развлечений, удовольствий, знакомство с романтизмом и жемчужинами культуры наследия человечества. Поэтому «совершить tour», в отличие от «совершить путешествие», стало сразу же означать «направляться туда, куда Вы пожелаете для отдыха, удовольствия, развлечений или получения новых знаний и впечатлений». С появлением пароходов, паровозов, автомобилей, автобусов и самолетов стало возможным совершать туристские поездки в более отдаленные места и страны. Постепенно туризм становится массовым явлением и одной из крупнейшей сфер бизнеса. Туризм как отрасль экономики. Рассмотрим экономические определения понятия «туризм», ибо их не меньше, чем определений понятия «путешествие», хотя во временнбм и прочем плане они различны. • Туризм - это путешествия и пребывания в местах, находящихся вне пределов обычной среды путешествующего, на срок не более 12 месяцев, с любой целью, кроме занятия оплачиваемой там деятельностью (документы Международной конференции ООН по статистике путешествий и туризма, одобренные Всемирной туристской организацией, J 992 г.). • Туризм - деятельность, имеющая в жизни народов важное значение в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую область жизни государств и их международных отношений (Манильская декларация по мировому туризму, 1980 г.). • Туризм - это всевозможные свободные перемещения людей от места их постоянного проживания и работы, а также сфера услуг, созданная для удовлетворения потребностей, возникающих в результате этих перемещений (Гаагская декларация по туризму, 1989 г.). • Туризм - источник валютных поступлений в страну; третья по счету индустрия в сфере обслуживания, в которой занят каждый пятнадцатый из работающих людей (учебники по туризму). • Туризм - индустрия, развивающаяся в тех районах Земли, которые обладают естественными и искусственными особенностями, привлекающими приезжих посетителей {профессор Питер Мерфи). • Туризм - мощное экономическое средство, которое может быть использовано слаборазвитыми странами для создания притока валюты, необходимой для успешной конкурентной борьбы на международном уровне (профессор Каролин Купер). • Туризм -это наука, искусство и бизнес привлечения, обустройства и развлечения людей, путешествующих ради удовольствия или по делам (профессор Джон Уоркер). • Туризм - это временные выезды (путешествия) граждан РФ ... с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания (Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», 1996 г.). Выберем ключевые слова из приведенных определений туризма: деятельность, имеющая в жизни народов важное значение; мощное экономическое средство; индустрия; источник притока валюты; наука, искусство и бизнес привлечения, обустройства и развлечения людей. Это во всех странах, за исключением России. А у нас, как всегда, свое, законодательно оформленное отдельное, мнение: «туризм - это временные выезды граждан РФ...». Здесь возникает вполне уместный вопрос: не в этом ли ключевом термине - «выезд» заключается первоисточник того, что поток российских туристов за границу стал в два-три раза превышать число прибытий к нам иностранных туристов? Не это ли маленькое слово по большому счету породило в платежном балансе страны по статье «туризм/поездки» невообразимое по своей огромной величине отрицательно сальдо (до 7 млрд долл. ежегодно)? Кроме того, в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в РФ» сплошной формализм и декларативность. Там (как и в аналогичных законах субъектов Федерации) говорится не о целях и задачах развития туризма, а лишь об определениях сферы туризма и способах государственного регулирования туристской деятельности. Приоритеты внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма упомянуты вскользь и свалены в одну кучу, без какой-либо очередности и при полном отсутствии материальной и моральной обеспеченности их основных позиций. Есть там и сказки про социальный туризм, который, как и коммунизм, «не за горами». И слова про нежную заботу государства о самодеятельном туризме, которому такое регулирование во многом просто противопоказано. По сути, такие статьи в законах не что иное, как популистские лозунги о мнимой государственной поддержке абстрактной туристской деятельности - «как одной из основных отраслей экономики РФ». Вдумайтесь - «деятельность -как отрасль экономики»! Особенно в состоянии, когда 95% турфирм занимаются лишь выездным туризмом. Вывод из названных суждений может быть только один -Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24 ноября 1996 г.» уже явно недостаточно! В настоящих условиях необходим Закон «О развитии туризма», будь-то в Российской Федерации в целом или в отдельно взятом ее субъекте. В таких законах должны быть оговорены цели, задачи и принципы развития въездного и внутреннего туризма, как сложного межотраслевого, социально-экономического комплекса (в котором участвуют практически все отрасли экономики страны и многомиллионные массы российских и иностранных граждан). Эти вопросы имеют настолько общегосударственное и стратегическое значение, что должны относиться только к предметам ведения Российской Федерации, а не составляющих ее отдельных субъектов. И не надо утверждать, что слово «туризм» в ст. 71 и 72 Конституции РФ отсутствует и поэтому такой федеральный закон не нужен. Конечно, значение законодательства субъектов Федерации по развитию как внутреннего, так и въездного туризма чрезвычайно важно, особенно в плане совершенствования его местной инфраструктуры, щадящего природопользования, охраны культурно-исторического наследия и т.д. Но в целом въездной туризм и туристский рынок как межгосударственный и межотраслевой комплекс не может быть растащен по отдельным «квартирам», а его развитие относиться к предметам ведения отдельных субъектов Федерации. И только общенациональная продуманная политика по созданию образа Российской Федерации и ее регионов как мест благоприятных для туризма будет способствовать притоку иностранных туристов и соответственно поступлению валюты, а также даст прочие выгоды. В проекте Федерального закона «О развитии туризма в Российской Федерации» должно быть предусмотрено делегирование части полномочий субъектам Федерации и координация работы с ними по отдельным направлениям развития туризма. Необходимо также учитывать тот факт, что практика последних 7 лет показала стремление некоторых субъектов Федерации иметь собственные законы о туризме ни к чему хорошему не привело. Это был всего лишь повтор известных определений, дефиниций, общих положений и пересказ статей о важности туризма. В свою очередь, наличие Федерального закона «О развитии туризма в Российской Федерации» поможет субъектам Федерации полнее реализовать меры по совершенствованию туристской инфраструктуры и строительству гостинично-туристских комплексов в каждом из регионов, улучшит координацию работы федеральной и региональных туристских администраций, поможет осуществлению коллективньгх маркетинговых акций по продвижению национального туристского продукта (далее - турпродукт) и одновременно прекратит бесполезные траты средств при попытках разрозненно представить на международный уровень турпродукт отдельных регионов страны. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |