v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Журналистика: Жарков И. Н. Технология редакционно-издательского дела: конспект лекций, М.: изд-во МГУП, 2002 - 10.2.Задачи редактора при подготовке аппарата -"Электив"

Книги, главы из книг

Журналистика

Жарков И. Н. Технология редакционно-издательского дела: конспект лекций, М.: изд-во МГУП, 2002

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

10.2.Задачи редактора при подготовке аппарата

Состав аппарата издания определяется с учетом специфики произведения и видо-типологических характеристик издания. Аппарат позволяет упорядоченно работать с книгой. Если произведение рассчитано на многократное чтение и изучение или на выборочное фрагментарное использование его материалов, нельзя обойтись без вспомогательных указателей, библиографический списков, ссылок. Произведение с большим числом фамилий требует подготовки именного указателя. Монографическое исследование всегда дополняется расширенным библиографическим аппаратом. Глубокому осмыслению авторского текста, адекватному восприятию содержания помогают вступительная статья, примечания, комментарии. Для редактора важно отразить в аппарате концепцию произведения и издания. Для этого необходим комплексный подход к аппарату, который проявляется как при формировании состава аппарата, так и при отработке содержания и формы отдельных элементов.

Подготовка аппарата издания - сложный и трудоемкий процесс, связанный с большим объемом организационных и рутинных операций. Работа редактора над аппаратом издания включает следующие этапы:

определение целесообразного для данного издания состава аппарата;

обоснование требований к содержанию и форме каждого элемента;

подготовку предисловия, содержания, отличительных и других элементов;

организацию подготовки неиздательскими специалистами вступительной статьи, примечаний, комментариев, указателей и др.;

анализ и оценку подготовленных элементов аппарата;

комплексную доработку и редактирование аппарата.

Для упорядочения работы редактора элементы аппарата группируются но авторской принадлежности. Это обязательные элементы аппарата в авторском оригинале, элементы аппарата, подготавливаемые редактором, и элементы аппарата, подготавливаемые неиздательскими специалистами.

Элементы аппарата в авторском оригинале анализируют, оценивают и дорабатывают в процессе работы над произведением. Подготовкой издательского предисловия, отличительных и других элементов редактор, как правило, занимается по окончании работы над авторским оригиналом. Формы и методы работы редактора с неиздательскими специалистами - авторами вступительной статьи, указателей, примечаний, комментариев и др. - разнообразны и определяются реальными ситуациями творческих и организационно-управленческих контактов.

Выделенные стадии работы связаны с процессом создания и комплектования аппарата издания в целом. После того как редактор сформировал комплекс элементов аппарата, он может приступить к итоговому анализу, оценке и редактированию аппарата в совокупности всех элементов. Эта работа включает следующие направления:

определение соответствия каждого элемента предъявляемым к нему требованиям с учетом жанровой специфики и функционального назначения;

выявление и оценку содержательной и формальной связи материалов аппарата с основным текстом произведения;

анализ и комплексную оценку группы взаимосвязанных элементов (аннотации, реферата, предисловия, вступительной статьи, послесловия и др.);

анализ и комплексную оценку аппарата в целом;

обоснование комплексного подхода к доработке и редактированию аппарата;

доработку и редактирование элементов аппарата с учетом специфики каждого из них, а также особенностей произведения и издания.

Качество аппарата в значительной степени влияет на уровень культуры издания. Бывает так, что от аппарата зависит, получилось ли задуманное издание или нет. Если читателю предстоит работать с книгой, а в ней нет необходимых для этого элементов аппарата (предметного указателя, списка сокращении, библиографических списков и др.), говорить о должном уровне культуры издания нельзя. Отсутствие нужных читателю элементов аппарата снижает эффективность произведения и издания. Хорошо подготовленный аппарат издания порой представляет самостоятельный текстовой комплекс. И ценность издания может быть в комментариях, вступительной статье и др.

При обосновании требований к содержанию и форме каждого элемента аппарата учитывается функциональное назначение отличительных элементов, элементов, дополняющих и поясняющих основной текст, и справочно-поисковых. Просчеты в обосновании этих требований приводят к недостаткам в содержании и форме материалов аппарата, а в результате функции отдельных элементов в полной мере не реализуются.

Недостатки в любом элементе аппарата очень заметны и всегда отрицательно отражаются на интересах читателя. К наиболее распространенным недостаткам аппарата следует отнести:

нецелесообразную степень полноты аппарата (отсутствие отдельных элементов, необходимых для работы с книгой);

дублирование материалов в нескольких элементах аппарата (например, одни и те же сведения варьируются или повторяются в аннотации, предисловии, вступительной статье);

логические противоречия в сведениях, сопоставимых по содержанию, в разных элементах аппарата (например, упоминание разных литературных источников по одному и тому же поводу в комментариях и библиографических списках, противоположные оценочные выводы);

фактические ошибки и неточности, идущие от авторского оригинала, или появляющиеся при подготовке материалов к печати;

отсутствие единообразия в терминологии;

просчеты, связанные с отражением содержания произведения (например, в именной указатель попали все фамилии, встречающиеся в произведении, т.е. он был составлен по формальному принципу, в то время как в произведении упоминание отдельных фамилий к содержанию его имеет косвенное отношение и для осмысления фактов роли не играет);

многословие, излишняя распространенность высказываний;

общие фразы, высказывания общего плана, не позволяющие конкретизировать смысл;

языково-стилистические погрешности и ошибки;

неточности в элементах, устанавливающих связи между материалами аппарата и основным текстом произведения (например, в предметном указателе страницы не соответствуют фрагментам произведения);

неточности в заголовках элементов аппарата (например, издательское предисловие называют по-разному: Обращение к читателю, К читателю, Слово к читателю, вместо формального заголовка, содержание называют оглавлением и наоборот, не уточняют, какой именно библиографический список предлагается читателю - рекомендательный, использованной литературы и др.).

Отдельные недостатки вызывают у читателя чувства досады и недоумения, другие сводят на нет практическую ценность аппарата издания. Так, противоречивые и многословные высказывания снижают действенность материалов, малоинформативная аннотация с общими фразами, неточности в страницах указателя, неполное предисловие, где нет необходимых сведений, например, о 2-м издании, приводят к тому, что читателю просто нет никакой пользы от аппарата.

Последствия такой неряшливой работы довольно серьезны. И дело не только в том, что читатель не получил нужных материалов в конкретном случае. Все значительно сложнее. У читателя, не один раз увидевшего аннотацию, которая не позволяет узнать что-либо новое о произведении и издании по сравнению с библиографическим описанием, быстро формируется отрицательное отношение к аппарату и вскоре аннотация для него вообще перестанет существовать, так как скажется тот отрицательный опыт, который он имеет. То же самое относится и к неточностям в заголовках элементов аппарата. Если читатель часто видит слова содержание и оглавление в неправильном, случайном употреблении, он может впоследствии путать эти понятия, они для него будут синонимами. Так формируются неправильные понятийные представления. Аппарат издания призван повышать уровень культуры чтения, и поэтому любые просчеты издателей приносят значительный вред.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы