v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгПедагогикаПедагогическая психология/ Талызина Н.Ф.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
СОДЕРЖАНИЕТалызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с.
В основе пособия - «деятельностная» теория учения, изложение ее сопровождается различными практическими ситуациями. Приводятся возрастные особенности младших школьников; рассматривается учение как один из видов деятельности; выявляются его мотивы, зависимость усвоения от интеллектуального развития ребенка; обозначены пути формирования логических приемов мышления. Учебное пособие можно рекомендовать также студентам педвузов.
ПРЕДИСЛОВИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ УЧЕНИЯ 4 ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 11 2.1. ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 11 2. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 11 2.3. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 15 2.4. ОСНОВНАЯ СИСТЕМА ПОНЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ 15 В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 15 ГЛАВА 3. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 16 3.1. ФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШЕСТИЛЕТОК 17 3.2 ПСИХИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ 17 3. 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 22 3.4 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 24 ГЛАВА 4. ОБЩИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25 4.1 ВИДЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25 4.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИЯ 26 ГЛАВА 5. ДЕЙСТВИЯ, ВХОДЯЩИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИЯ 32 5.1. НАЧАЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МЫШЛЕНИЯ 32 5.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ 46 5.3. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 48 5.4. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩИХ И СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ 51 5.5. УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ 53 ГЛАВА 6. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ 56 6.1. ПРИРОДА ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ 56 6.2. СТРУКТУРНЫЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЙСТВИЙ 56 6.3. СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЯ 58 6.4. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ 69 6.5. ТИПЫ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЙ 74 ГЛАВА 7. КОНТРОЛЬ И ЕГО ФУНКЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 78 7.1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 78 7.2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ 79 7.3. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ 86 ГЛАВА 8. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ 93 8.1. ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА 94 8.2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ 96 ГЛАВА 9. ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И ДЕЙСТВИЙ 98 ГЛАВА 10. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ 106 10.1 ВИДЫ ПОНЯТИЙ 106 10.2 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ 108 10.3. ПУТИ УСВОЕНИЯ НАЧАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ 108 10.4. ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЙ 109 10.5. РОЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ ЕГО УСВОЕНИЯ 109 10.6. УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ УСВОЕНИЯ ПОНЯТИЙ 111 10.7. ТРЕБОВАНИЕ К СОДЕРЖАНИЮ И ФОРМЕ ЗАДАНИЙ 113 10.8. КАЧЕСТВО СФОРМИРОВАННЫХ ПОНЯТИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ 116 ПРОЦЕССОМ ИХ УСВОЕНИЯ 116 10.9. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ПОНЯТИЙ 121 ГЛАВА11. ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 123 11.1. ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ 125 11.2. ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 127 11.3. ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 129 11.4. ПРИЕМ РЕШЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ «НА ПРОЦЕССЫ» 132 ГЛАВА 12. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ, ВХОДЯЩИХ В УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ 136 12.1. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ, ВХОДЯЩИХ В ПРИЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ 136 12.2. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ 137 ГЛАВА 13. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ 142 13.1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ 143 13.2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 144 13.3. ДИНАМИКА МОТИВОВ ПРИ УСВОЕНИИ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ 146 13.4. ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 147 13.5. ПОДГОТОВКА К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОЗРАСТНОМУ ЭТАПУ 148 ГЛАВА 14. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ 150 ГЛАВА 15. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИКЛОВ ОБУЧЕНИЯ И ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 155 15.1. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЦИКЛОВ ОБУЧЕНИЯ 155 15.2. ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 159
ПРЕДИСЛОВИЕ
Термином педагогическая психология обозначаются две существенно разные науки. Одна из них является ветвью психологии. Это базовая наука, призванная изучать природу и закономерности процесса учения и воспитания. Но под названием «педагогическая психология» развивается также и прикладная наука, цель которой - использовать достижения всех ветвей психологии для совершенствования педагогической практики. В настоящее время в нашей стране постепенно растет штат практических психологов, которые и должны знакомить педагогов и родителей с достижениями психологической науки. (За рубежом эта прикладная область психологии часто называется школьной психологией.) Профессиональная педагогическая деятельность предполагает хорошее знание учителем современной психологии, умение использовать ее достижения в своей повседневной работе. Это означает, что подготовка преподавателя должна включать изучение прикладного курса педагогической психологии. В нашей стране пока такого единого курса нет, поэтому в педагогических учебных заведениях изучаются только отдельные дисциплины, отражающие основные области психологической науки: общая психология, возрастная, педагогическая. В каждом курсе обычно представлены как фундаментальные, так и прикладные знания. Наш учебник построен по такой же схеме: в нем читатель найдет не только теорию учения, но и некоторые приложения ее в педагогической практике. Учебник может быть использован во всех учебных заведениях, готовящих учителей. Но прежде всего он предназначен для подготовки учителей начальной школы. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |