v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Педагогика: ПЕДПРАКТИКА Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов /Под ред. О.С. Гребенюка - 1.2. Цели и задачи педагогической практики -"Электив"

Книги, главы из книг

Педагогика

ПЕДПРАКТИКА Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов /Под ред. О.С. Гребенюка

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

1.2. Цели и задачи педагогической практики

Цели и задачи педагогической практики определяются и разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта к выпускникам университетов по специализации «Специалист. Педагог». Поскольку для определения профессиональных знаний, умений, а также индивидуальных и личностных качеств учителя используется функциональный подход, то этот же подход мы сохраняем и при определении степени подготовленности студента к педагогической деятельности, а, следовательно, и при определении целей педпрактики.

Главная цель педпрактики - овладение студентами основными функциями педагогической деятельности учителя, становление и развитие педагогической компетентности, формирование профессиональных качеств личности учителя.

Студенты в период педпрактики должны в основном овладеть конструктивной функцией, которая обеспечивается наличием у студентов таких умений, как:

- составлять индивидуальные планы-графики работы;

- определять и формулировать цели урока - обучения, воспитания, развития;

- обеспечивать их осуществление оптимальными методическими средствами;

- отбирать учебный материал, устанавливать правильное взаимоотношение между компонентами предметных знаний;

- отбирать методы и средства обучения, адекватные целям и содержанию учебного материала, психолого-педагогическим особенностям учащихся класса;

- планировать учебную деятельность учащихся и способы ее организации;

- определять тип и структуру урока,

- составлять тематические и поурочные планы уроков;

- планировать содержание и методы проведения занятий предметного кружка, факультатива, различных форм внеклассной работы.

Студенты на педпрактике должны овладеть мобилизационной функцией, которая обеспечивается выполнением следующего комплекса умений:

- активизировать и развивать познавательную деятельность учащихся, обеспечивать внимание, запоминание, осмысление учебного материала;

- добиваться актуализации имеющихся знаний, формировать новые на базе опорных.

На педпрактике необходимо овладеть организаторской функцией, которая обеспечивается наличием таких умений:

- организовать выполнение намеченного плана урока;

- рационально распределять время между структурными и логическими частями урока, между методами изложения учебного материала практикантом и работой учащихся;

- управлять учебной деятельностью школьников;

- описать и организовать учебное рабочее место школьника.

Педагогическая практика дает возможность студентам овладеть коммуникативной функцией, которая обеспечивается такими умениями:

- устанавливать деловые взаимоотношения с учащимися и между учащимися, с коллективом школы и с родителями;

- осуществлять обратную связь с учащимися в процессе обучения;

- проявлять к учащимся внимание, эмпатию, строгость, сохранять деловой тон, педагогический такт;

- предупреждать и разрешать конфликтные ситуации с учащимися,

- овладеть технологией разрешения конфликтов.

Овладение информационной функцией предусматривает развитость таких умений:

- формировать у учащихся предметные знания;

- передавать учебную информацию в строгой логической последовательности, используя индуктивный и дедуктивный способы формирования знаний, увязывая ее с предыдущими темами курса предмета и осуществляя межпредметные связи;

- передавать знания учащимся, свободно пользуясь методами устного изложения, работая с учебником, картой и другими источниками информации, с различными средствами обучения, ТСО в целесообразном их сочетании, с учетом содержания учебного материала, возрастных особенностей школьников, уровнем их мотивации учения;

- использовать разнообразные методы и формы проверки знаний учащихся;

- объективно оценивать ответы учащихся, комментировать оценки;

- при задавании домашнего материала проводить инструктаж.

В период педпрактики студент должен овладеть ориентационной (воспитывающей) функцией, выполнение которой требует наличия следующих умений:

- осуществлять воспитывающее обучение предмета: формировать научное мировоззрение учащихся, осуществлять их идейное, нравственное, трудовое, эстетическое, природоохранное, политехническое, профориентационное воспитание, как через учебный материал, так и путем установления межпредметных связей; осуществлять воспитание учащихся в ходе внеклассной работы при выполнении обязанностей классного руководителя; использовать интегративные методы обучения и воспитания; организовывать познавательное общение.

Овладеть развивающей функцией студент сможет при наличии таких умений: осуществлять развивающее проблемное обучение школьников, ведя обучение на разных уровнях сложности; включать в обучение, в том числе для выполнения самостоятельных работ, типовые и проблемные задания; обучать школьников приемам учебной деятельности; осуществлять диагностику сформированности основных сфер индивидуальности школьника, использовать средства их развития в процессе обучения и во внеклассной работе.

В период прохождения педпрактики в школе студенты овладевают исследовательской функцией, выполнение которой обеспечивается такими умениями: вести наблюдение и анализировать урок и внеклассное мероприятие в методическом, общедидактическом и психологическом аспектах с позиций современных требований и с учетом достижений передового опыта работы учителей; осуществлять самоанализ, теоретически осмысливать опыт работы других практикантов, особенно при разборе уроков или внеклассных мероприятий; собирать, систематизировать, обобщать факты педагогической деятельности в целях выполнения научно-методической работы в период педпрактики.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы