v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгПедагогикаПЕДПРАКТИКА Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов /Под ред. О.С. ГребенюкаВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
3.6. Методические особенности практикиПрофессиональная подготовка студента на различных факультетах имеет свою специфику, естественно, и педагогическая практика студентов имеет свои особенности. Рассмотрим, как можно учесть методические особенности практики на примере подготовки будущих учителей физики в Калининградском ГУ. Практика на физическом факультете КалГУ проходит соответственно на IV- V курсах (4 недели и 8 недель). Это связано в первую очередь с тем, что физика в школе изучается по 2-х ступенчатой схеме. В этой связи студенты четвертого курса направляются на практику в 8-7 классы, а с 5-го курса в 9-11 классы. На четвертом курсе большее внимание уделяется посещению и анализу уроков, как учителей-методистов, так и студентов-практикантов, прикрепленных к данной школе (оценка за практику во многом зависит от этой работы). На 5 курсе основная задача - анализ программы по физике данной школы, составление технологических карт на период практики, конструирование и проведение уроков различных типов и т.д. Физика самая развитая экспериментально-теоретическая дисциплина. Поэтому преподавание ее необычайно важно не только в школах с естественнонаучным уклоном, но и в гуманитарных школах и гимназиях. Физическое образование может быть реализовано на основе различных методических концепций, общими целями являются формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, технике и быту; для продолжения образования. Студенты-практиканты должны большее внимание уделять формированию знаний основ современных физических теорий, овладению школьным языком физики, умением его использовать для анализа научной информации, изложения основных физических идей в устной и письменной формах. Наряду с этим, необходимо формировать умение систематизировать экспериментальные исследования и техники, планировать и проводить экспериментальные исследования; учащиеся должны приобрести элементарные практические умения пользования измерительными приборами и приспособлениями в результате самостоятельного выполнения широкого круга опытов, экспериментов, исследовательских работ. Качество большинства уроков по физике в значительной мере зависит от того, насколько удачно был подготовлен и проведен эксперимент во время учебных занятий. Демонстрационные опыты предваряют, сопровождают или заключают изучение нового материала. Они могут служить исходным элементом для объяснения, иллюстрации или подтверждения изложенного, применяются при повторении, опросе, при постановке экспериментальных задач. Содержание демонстрационных опытов должно быть органично связано с учебным материалом урока и учащимся должна быть ясна их целевая установка, результаты - научно объяснимы. Студенты на практике учатся готовить демонстрационные опыты. Существенным элементом в подготовке учителя-физика является профессионально-методическое умение обучать учащихся решению физических задач. Важно подобрать задачи к уроку так, чтобы учесть особенности подготовки класса в целом, а также индивидуальные возможности школьников. Подбор отдельных задач, различных по степени трудности, дает возможность осуществить дифференцированный подход к учащимся. Правильный подбор задач уже сам по себе делает урок содержательным и интересным, но, кроме того, нужно помнить о необходимости использования средств и приемов активизации деятельности учащихся: создание проблемной ситуации, контроль и корректирование на основе обратной информации, раскрытие в процессе решения задачи содержания физической ситуации, создание условий для развития самостоятельности суждений и действий учащихся, применение различных физических приборов, анализ и составление самими учащимися и т.д. На уроках решения задач приходится сочетать индивидуальные и коллективные формы работы учащихся. Это возможно в условиях дифференциации заданий, как по содержанию материала, так и по методам выполнения и объему информации. Важное значение имеет обеспечение учебного процесса разнообразным дидактическим материалом целевого назначения, в том числе и программированным. В условиях самостоятельной или домашней работы отдельная задача для одних учащихся может быть трудной и сложной, для других - простой и легкой. Если предлагать задачи с развивающим содержанием или выбором конкретного ответа из более емкого, можно дать возможность самостоятельно определить для себя посильную работу и выполнить ее. Методика обучения становится все более дифференцированной, учитывающей способности школьников, она направляется не столько на заучивание, сколько на организацию самостоятельной практической и творческой деятельности учащихся по применению изученного материала. Соответственно педагогическая практика студентов меняется в плане развития их творчества, в поисках оптимальной методики для достижения поставленных целей. В этой связи ставятся задачи ознакомления с новыми технологиями обучения, с составлением технологических карт, проведением уроков различных типов, нестандартных методов опроса, разработку дидактических заданий. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |