v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгПедагогикаПЕДПРАКТИКА Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов /Под ред. О.С. ГребенюкаВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
3.7.2. План наблюдения и анализа урока литературыТема урока _____________________________________________ Тип урока ______________________________________________ Вид урока ______________________________________________
Актуализация прежних знаний и способов действий (определяется ее качество): - Типы самостоятельных работ репродуктивного и продуктивного характера, требующие внимания к художественному слову, художественной детали, к идейно-художественному содержанию текста в целом (насколько успешно выполнялись, насколько явились удачными для выполнения усвоенных опорных знаний и способов действий) ____________________________ - Формы контроля за состоянием усвоения знаний, умений и навыков учащимися: опрос (устный, письменный, анкетный, программированный); предъявление иллюстративно-наглядного материала; индивидуальные карточки-задания (насколько правомерны и эффективны) ____________ - Возбуждение интереса к изучаемой теме (проблеме), создание эмоционального настроя (имело ли место и какими приемами осуществлялось: путем создания проблемной ситуации, демонстрации средств наглядности, ТСО, необычного начала урока или др.) ________________________________ - Первичное восприятие нового факта, понятия и т.п. (имело ли место, насколько продуктивно) ______________________________________________ - Установление внутрипредметной (межпредметной) связи прежних и новых понятий (осуществлено ли и каким образом) ______________________
Формирование новых понятий и способов действий (определяется, достаточно ли было времени для полноценного усвоения нового материала, каким образом организовано усвоение, насколько эффективно): 1) Способы сообщения знаний: - изложение учебного материала (лекция, рассказ, объяснение-описание, характеристика) ___________________________________________ - объяснение сущности (с учетом причинно-следственных связей) литературных явлений, теоретико-литературных понятий, литературной проблемы, отраженной в произведении ___________________________________ - создание проблемных ситуаций и постановка проблемных заданий _____________________________________________________________________ 2) Развитие познавательных способностей учащихся: - внимания _____________________________________________________ - восприятия ___________________________________________________ - воссоздающего и творческого воображения ______________________ - мышления (мыслительных операций): - анализа ______________________________________________________ - синтеза ______________________________________________________ - сравнения ____________________________________________________ - обобщения __________________________________________________ - абстракции ___________________________________________________ 3) Обеспечение единства обучения и воспитания: - формирование убеждений _______________________________________ - учет авторской идейно-нравственной позиции в произведении (наличие стремления учащихся дать ответ на вопрос: “Как отнестись к нравственным нормам, к программе жизни писателя?”; вывести идейно-политические и нравственно-эстетические следствия из прочитанного) ____________________________________________________________________
Применение - формирование умений и навыков (определяется, какая группа умений и навыков преимущественно формируется, соответствует ли она теме урока и содержанию изучаемого материала): 1) Проведение корректировки восприятия художественных образов, выравнивания восприятия (определяется качество самостоятельных работ учащихся, их готовность к выполнению домашнего задания): - применение усвоенного в новой ситуации (творческие виды работ, небольшие исследовательские задания, задания на использование приемов умственной деятельности) _____________________________________________ - выполнение заданий воспроизводящего характера (в аналогичной, типовой ситуации) ___________________________________________________ 2) Постановка домашнего задания (содержатся ли элементы проблемности в домашнем задании и правильно ли определен объем материала для повторения) ______________________________________________________
Общие аспекты анализа урока литературы (относящиеся ко всем этапам урока): 1) Установлена ли логическая взаимосвязь всех структурных элементов урока ___________________________________________________________ 2) Целесообразно ли использованы средства наглядности и ТСО (с познавательно-поисковым, стимулирующим значением или только как средства занимательности, развлекательности и эффекта) ________________ 3) Была ли организована словарная работа и использованы приемы развития речи ________________________________________________________ 4) Состоялось ли формирование читателя: - достаточная техника чтения (беглое, осознанное чтение) ___________ - выразительность чтения (речи) __________________________________ - орфоэпическая грамотность чтения (речи) ________________________ - виды работы: чтение вслух, про себя, выборочное, хоровое, по ролям и др. 5) Достаточно ли были учтены этико-эстетический и психологический моменты на уроке: - красочность оформления учебного кабинета и другой предъявляемой наглядной информации; - грамотность и артистичность речи учителя; - возникновение и осознание учащимися эмоционально-эстетической реакции от изучаемого литературно художественного материала; - наличие педагогического такта и атмосферы доброжелательности между учителем и учащимися; - учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; - наличие факторов побуждения учащихся к самообразованию и самовоспитанию.
Выводы по уроку: - достигнуты ли цели урока (было ли организовано целостное восприятие литературно-художественного материала) обучения ______________________________________________________ развития _______________________________________________________ воспитания _____________________________________________________ - какой метод обучения или сочетание методов использовались на уроке (нашла ли в них отражение специфика литературы, были ли они направлены на решение каких-либо философских, идейно-нравственных или эстетических проблем, заключенных в произведении).
Предложения и рекомендации ____________________________________ Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |