v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Педагогика: ПЕДПРАКТИКА Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов /Под ред. О.С. Гребенюка - ВВЕДЕНИЕ -"Электив"

Книги, главы из книг

Педагогика

ПЕДПРАКТИКА Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов /Под ред. О.С. Гребенюка

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ВВЕДЕНИЕ

Анализ подходов к педагогической практике, сложившихся в опыте педагогических вузов, показывает, что в последние годы изменения, характерные для содержания высшего педагогического образования, для учебно-воспитательного процесса в вузах, для контроля и оценки результатов подготовки специалистов, не могли не повлечь за собой и некоторые изменения во взглядах на производственную практику. В частности, это выразилось в обновлении содержания педагогической деятельности студентов в связи с инновациями, с обращением учителей, воспитателей к новым программам, различным педагогическим технологиям и др. Студенты, попадая на практику в школы, приобщаются к тем изменениям, которые появляются в работе отдельных учителей и педагогических коллективов. В организации педагогической практики в последнее время все больше внимания уделяется такому подходу, как личностно-ориентированный, предусматривающий свободу студентов в выборе тем зачетных уроков, в реализации своих склонностей и способностей, собственного опыта в педагогической деятельности и др., что способствует повышению эффективности практической подготовки будущих учителей. Наряду с этими изменениями следует отметить и такие компоненты педагогической деятельности, как диагностику и научное исследование, занимающее все более прочное место среди функций учителя. Соответствующие умения, отношение студентов к ним также должны стать предметом педагогической практики.

Педагогическая практика в школе призвана обеспечить формирование не только педагогических умений, но и профессиональных свойств и качеств личности учителя. Как правило, в результате практики у студента появляется новая позиция, характеризующаяся укрепившейся уверенностью в правильности выбора профессии, сложившимся профессиональным компонентом мировоззрения, появлением целей и потребностей в совершенствовании профессиональной компетенции. Вместе с тем еще недостаточно внимания уделяется развитию психических свойств и качеств, имеющих важное значение для педагогической деятельности. К таким свойствам прежде всего относят педагогическую рефлексию (по выражению А.К. Марковой, именно это свойство отличает педагога от любого другого специалиста), педагогическое мышление, характеризующееся гибкостью, системностью, оперативностью, креативностью и др. качествами, эмоциональную сферу учителя и др.

Опираясь на сложившиеся в практике вузов подходы к организации педагогической практики, на современные процессы в образовании, мы выдвинули идею о том, что педагогическая практика в школе как целостный процесс должна способствовать саморазвитию студента, развитию его психических и личностных свойств и качеств.

Наша концепция включает следующие положения:

1) педагогическая практика представляет собой целостный процесс;

2) основная функция педагогической практики - развивающая, развитие студента является приоритетной целью по отношению к целям обучения и воспитания;

3) поскольку основная цель производственной практики заключается в том, чтобы обеспечить формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и профессионально значимых свойств и качеств личности, то необходимо ориентировать студентов на достижение определенных уровней развития педагогических умений как одну из личностно значимых целей; постановка такой цели позволит обеспечить самоконтроль и самооценку студентов в процессе педагогической деятельности;

4) уроки и другие формы учебной и воспитательной работы как компоненты производственной практики начинают выступать не в качестве целей, а в качестве педагогических средств развития профессиональных умений, психических и личностных свойств и качеств;

5) усиление самостоятельности студента в развитии педагогических умений (как одно из важнейших условий производственной практики) предполагает не только самоконтроль и самооценку своих действий, но и самодиагностику, самоанализ достигнутых результатов, что способствует формированию и развитию у студентов таких профессионально значимых свойств и качеств, как педагогическое мышление, педагогическая рефлексия, мотивация профессиональной деятельности и др.;

6) организация педагогической практики предусматривает составление каждым студентом индивидуальной программы саморазвития.

Приведенные положения, как нам представляется, отражают научный взгляд на организацию производственной практики и влекут за собой перестройку в сознании прежде всего преподавателей вуза, привыкших в большинстве случаев к оценке уроков, внеклассных мероприятий, дневников и иных отчетных материалов. Рассматриваемый подход требует оперирования номенклатурой педагогических умений, обращения к уровням развития умений как критериям оценки. А это, конечно, непривычно и потому на первых порах может вызывать недовольство. Однако, следуя стандарту высшего педагогического образования, на этапе производственной практики необходимо делать акцент именно на формировании умений и четкой характеристике достигнутого студентом уровня развития педагогической деятельности в целом и уровня развития отдельных групп педагогических умений (дидактических, воспитательных, исследовательских и др.).


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы