v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Педагогика: ПЕДПРАКТИКА Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов /Под ред. О.С. Гребенюка - 3.8.8. Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащихся -"Электив"

Книги, главы из книг

Педагогика

ПЕДПРАКТИКА Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов /Под ред. О.С. Гребенюка

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

3.8.8. Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащихся

При составлении студентом психолого-педагогической характеристики учащегося полезно обратить внимание на следующие вопросы.

I. Общие данные:

- фамилия, имя,

- дата рождения, класс,

- общее физическое развитие, состояние здоровья,

- успеваемость,

- условия жизни в семье.

II. Уровень развития познавательных процессов

Анализ проводится на основе экспериментального изучения особенностей основных познавательных процессов (внимания, памяти, мышления), наблюдения и беседы с учащимися.

1) Для экспериментального изучения используются методики, с которыми вы познакомились в курсе "общая психология" (см. Методические рекомендации к лабораторному практикуму по общей психологии). Целесообразно использовать следующие методики: изучение внимания - лабораторная работа № 1 (красно-черную таблицу можно взять на кафедре педагогики и психологии); изучение памяти - лабораторная работа № 4 (пары слов можно взять на кафедре педагогики и психологии); изучение мышления - лабораторная работа № 12.

Протоколы экспериментального исследования обязательно прилагаются к характеристике.

2) Беседа:

- как управляет своим вниманием;

- как запоминает слова в эксперименте и какие приемы запоминания обычно использует в учебе;

- что делает, когда что-то не понимает;

- какие предметы даются трудно, легко;

- какие предметы нравятся, почему.

Данные, полученные в экспериментах, в ходе наблюдения и беседы с учеником, сравниваются, анализируются и после этого делаются выводы об уровне развития познавательных процессов данного учащегося. При написании характеристики в этом пункте можно ориентироваться на следующие моменты:

- особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, способность к распределению);

- осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;

- уровень и характер развития произвольной и осмысленной памяти; (заучивание механически или осмысленно, владеет ли приемами произвольного запоминания, легкость воспроизведения материала, индивидуальные особенности памяти);

- развитие мышления (различает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, каков уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения);

- развитие речи (запас слов, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно);

- развитие воображения.

III. Характеристика эмоциональной и волевой сфер

На основании наблюдения и беседы выявить:

- сдержан ли в проявлении чувств;

- какое настроение преобладает;

- какие люди больше нравятся: веселые или серьезные, почему;

- как обычно ведет себя, если что-то не получается;

- особенности волевых качеств;

- уровень и характер самооценки;

- уровень и характер тревожности (определить тестированием).

IV. Отношение к учению; мотивация учения

Провести беседу:

- что думает по поводу учения (для чего вообще и ему лично нужно обучение в школе);

- почему успеваемость такая, а не выше;

- планирует ли учиться после школы, почему, кем хочет стать;

- нравится ли организация учебы в школе;

- нравится ли учиться, хорошо ли преподают;

- есть ли какая-либо другая жизнь в школе, кроме уроков.

Обследовать мотивацию учения при помощи шкалирования (см.: Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности. - Калининград, 1995. С. 36-38) и определить уровень сформированности мотивации школьника.

V. Характеристик экзистенциальной сферы

1) Определить базовую позицию школьника — какая из нижеперечисленных преобладает:

1. Я “плохой” — ТЫ ” хороший” (депрессивность).

2. Я “плохой ” — ТЫ “плохой ” (безнадежность).

3. Я “хороший ” — ТЫ “плохой” (превосходство).

4. Я “хороший ” — ТЫ “хороший ” (успех - позиция вполне здоровой личности).

2) Определить Я-концепцию: структура, описание образа "Я".

VI. Взаимоотношения с товарищами

Наблюдение и беседа:

- легко ли вступает в контакт;

- общителен ли;

- много ли друзей, за что их ценит;

- из-за чего может поссориться с другими.

VII. Взаимоотношения с взрослыми:

- есть ли любимый учитель, почему;

- есть ли взрослый-друг, кто это, нужен ли ему такой друг;

- какие взаимоотношения с учителями и родителями.

VIII. Особенности характера и темперамента:

- ярко выраженные положительные и отрицательные качества характера: черты направленности личности (по отношению к людям, учебе, труду, самому себе - чуткость, доброта, эгоизм, скромность и т.д.);

- волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, легкая внушаемость и т.д.);

- проявление особенностей темперамента (в эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности, общительности).

IX. Общие психолого-педагогические выводы:

- основные достоинства и недостатки, проблемы формирующейся личности учащегося; причины (внутренние и внешние) имеющихся проблем (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, навыков работы, неправильные педагогические воздействия и т.д.);

- определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед учителем (пути дальнейшей работы с данным учеником);

- рекомендации родителям и самому ученику по развитию личности и устранению недостатков.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы