v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Педагогика: Лукманова Х.Х. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2002. - 112с. - Школьная практика и педагогическая мысль в эпоху Возрождения (XIV-ХVIbb.) -"Электив"

Книги, главы из книг

Педагогика

Лукманова Х.Х. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2002. - 112с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Школьная практика и педагогическая мысль в эпоху Возрождения (XIV-ХVIbb.)

Развитие капиталистических отношений, прогресс науки и культуры вызвали в ХIV-ХVIвв., в эпоху Возрождения, рост интереса к знаниям, к культурному наследию античных народов (возрождение интереса к нему и дало название эпохе), усилили потребность в новом характере и направлении образования. Это находит свое выражение в гуманизации, в отказе от суровой палочной дисциплины, системы телесных наказаний, жесткого режима, подавляющего ребенка, игнорировавшего его интересы и запросы. Создаются новые типы школ, подобные основанной Витторино де Фельтре (Италия) "школе радости".

В созданном в начале ХVI века английским мыслителем Томасом Мором (1478-1535гг.) утопическом проекте бесклассового общественного устройства прозвучала идея об обязательном участии всех граждан в производительном труде и о соединении его со всеобщим образованием.

Томас Мор - Лорд-канцлер, первый критик строя, основанного на частной собственности. Труд Т.Мора "Утопия…"

"Везде, где существует право собственности, где все измеряется на деньги, о справедливости и общественном благополучии не может быть и речи…"

- Выдвинул идею всеобщего, обязательного обучения, равенства в образовании мужчин и женщин.

- Противопоставил идее аскетического воспитания идею ценности человека и права на всестороннее развитие.

- Обосновал необходимость соединения обучения с трудом. "Есть одно занятие, которым должны все заниматься, - это земледелие. Дети изучают его теоретически в школах и практически на полях…"

- Физическое воспитание. Утопийцы "из физических радостей всему предпочитают здоровье".

- Нравственное воспитание (воспитание чувства справедливости, самоотверженности, гуманности, честности).

- Науки изучаются на родном языке.

- Показал, как государство должно организовать постоянное самообразование взрослых.

Средневековая система воспитания получила сатирическое изображение в романе французского писателя, ученого-гуманиста, видного представителя педагогической мысли эпохи Возрождения Франсуа Рабле (р.ок. 1494г.-ум. в 1553г.) - "Гаргантюа и Пантагрюэль". В романе нашли отражение новые идеи педагогики данной эпохи.

Франсуа Рабле получил образование в монастырских школах, окончил медицинский факультет, профессор анатомии.

- Подверг уничтожающий критике цель и методы феодального школьного образования.

- Пропагандировал активные методы обучения: экскурсии в природу, мастерские, наблюдение за звездами, сбор растений, эвристические беседы, развивающие игры, свободное обсуждение прочитанного, применение полученных знаний на практике (например, обсуждение за обедом "полезности и происхождения того, что подавалось на стол"), ежевечерние отчеты об изученном.

- Обосновал необходимость "столь же искусно развивать телесные силы, как и силы духовные". Методы: гимнастические упражнения, игра в мяч, лапту, плавание, фехтование.

- Показал, что хорошее физическое и эстетическое развитие, интересный досуг в сочетании с сильным умственным напряжением - необходимые условия гармоничного развития детей.

Методы обучения и воспитания, направленные на активизацию и развитие самодеятельности, творческого мышления, инициативы ребенка теоретически обосновал в своем труде "Опыты" французский философ Мишель Монтень (1553-1592гг.).

Мишель Монтень - гасконский дворянин, советник парламента, выдающийся мыслитель, выступивший с критикой феодализма.

- Обосновал концепцию всестороннего: умственного, физического, нравственного, эстетического развития детей.

- Пропагандировал идею развивающего обучения. Принципами развития умственных сил ребенка считал наглядность, связь обучения с жизнью, опору на собственные суждения ученика, соединение строгости с мягкостью.

- Методы развивающего обучения: опыты, эвристические беседы, экскурсии, свободное общение.

- Важное средство развивающего обучения - атмосфера радости. Она создается как оформлением школы, так и общим распорядком жизни.

- Вместе с душой должна совершенствоваться внешность ученика. Средства: бег, гимнастика, танцы, музыка.

Томмазо Кампанелла (1568-1639) - сын сапожника, юный монах, самовольно оставивший монастырь, философ-борец.

- Выдвинул идею создания единого мирового государства для устранения конфликтов между людьми, создания мира и счастья на земле.

- Воспитание должно быть общественным и равным для всех граждан.

- Цель воспитания: способствовать развитию у детей всех сил и способностей.

- Эта цель достигается: умственным образованием, физическим, нравственно-эстетическим воспитанием, участием в разных видах труда.

- Средства умственного развития: учебная книга "Мудрость", настенная живопись, сведения "нарочных разведчиков и послов" о хорошем и дурном, что есть в жизни других народов.

Труд Т.Кампанеллы "Город Солнца".

Самым влиятельным среди гуманистов был Эразм Роттердамский (1466/69-1536гг.). Преобразование мира, изменение государственного и церковного уклада, достижение счастья он связывал с воспитанием. Одним из первых заговорил о народном образовании, провозгласил отношение к труду критерием нравственности (работы "О том, как подобает быстро и достойно обучать детей добродетели и наукам", "О методе обучения").


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы