v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Педагогика: Лукманова Х.Х. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2002. - 112с. - Школа и педагогическая мысль в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIIв.) -"Электив"

Книги, главы из книг

Педагогика

Лукманова Х.Х. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2002. - 112с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Школа и педагогическая мысль в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIIв.)

Истоки русской национальной школы берут свое начало в Киевской Руси, где на рубеже VIII-IХвв. возникло одно из крупнейших в Европе раннефеодальное государство. Народная педагогика древних славян отражается в устном народном творчестве.

В IХ веке появляется письменность. Кирилл и Мефодий усовершенствовали греческую азбуку: создали алфавит с учетом звуков русского языка.

Принятие христианства в 988 году способствовало распространению в Киевской Руси азбуки, усовершенствованной Кириллом и Мефодием. Относительно высокая грамотность населения Киевской Руси объясняется тем, что языком письменности был славянский язык.

После крещения киевлян (988г.) князем Владимиром была предпринята попытка организации христианской школы. Это одно из первых официальных свидетельств о начале систематического обучения на Руси. Образование на первых порах насаждалось сверху, т.к. школа была явлением совершенно новым и воспринималась с опаской. Постепенно школы "учения книжного" открывались не только в Киеве, но и в Новгороде, Суздале, Владимире и в других городах.

В школе на дому у священника изучали счет, письмо, чтение часослова и псалтыря.

Простое обучение письму, чтению и счету (чаще всего по церковным книгам) осуществлялось чаще "светскими мастерами грамоты" и было их основным ремеслом.

Школы "учения книжного" представляли собой повышенную по сравнению с простым обучением грамоте ступень образования. В "Школах книжных писцов" обучали грамоте, религии, чтению "азбуковников", переписыванию книг.

В конце ХI века в Киеве было открыто первое в Европе женское училище.

Обучение грамоте и обучение вере воспринималось как единый процесс. Об этом свидетельствует содержание обучения в школах, где главным считалось усвоение книжной мудрости, отраженной в "изборниках" (хрестоматиях) того времени.

Одной из подобных книг, дошедших до нашего времени, является "Изборник Святослава" (1073г.). "Изборник" должен был в достаточно краткой и легкой форме помочь ученикам овладеть элементами знаний, которые приблизили бы их к византийской образованности. В нем содержались высказывания и тексты Сократа, Демокрита, математический трактат Аристотеля и педагогическое сочинение самого Святослава по методике чтения, а также "Поучение князя Владимира Мономаха детям".

В "Поучении Владимира Мономаха детям" даются развернутые наставления детям о том, как жить по заповедям Христовым: иметь страх Божий и постоянно трудиться. Он имеет в виду не столько физический, сколько умственный труд, образование. Особое внимание уделялось воспитанию милосердия, сострадания, уважения к старшим, самообладания, находчивости, хладнокровия и умения хорошо управлять своим делом.

В ХVIв. завершилось объединение русских земель под властью Москвы. Возникает многонациональное государство при ведущей роли русского народа. После падения Константинополя правители Москвы провозгласили Москву защитницей и покровительницей провославия во всех странах и наследницей визатийской культуры. Оживляется культура и просвещение в Русском государстве.

"Домострой" ХVIв. отражает те идеалы, которые сложились в Древней Руси после принятия христианства. В "Домострое" три основные части. В первой содержатся назидания относительно религиозной жизни. Вторая часть посвящена семейным отношениям. Ставится задача обучения детей тому, что нужно в домашнем обиходе, а также грамоте, книжным наукам. Третья часть содержит хозяйственные рекомендации

На Украине и в Белоруссии открывались братские школы.

Для борьбы против польско-католического гнета украинцы и белорусы в ХVI-ХVII веках создают религиозно-национальные организации - братства.

Одним из средств борьбы с национальным и религиозным угнетением были братские школы, которые противопоставлялись польско-католическим школам. Такие школы были во Львове, Бресте, Могилеве, Луцке, Киеве, Вильнюсе.

Организация обучения:

- Ректор и учителя избирались общим собранием братства.

- Для наблюдения за школой избирались два попечителя.

- Каждый член братства имел право знакомиться с работой школы.

- Договор между ректором школы и родителями учащихся содержал обязанности родителей и учителей.

- В школу принимались дети всех сословий, без различия их социального и материального положения.

- Сироты содержались братством.

- Родители не имели право забирать детей до окончания курса обучения.

- Школа состояла из трех классов, в каждом из которых дети обучались один год.

- Уроки проводились ежедневно. Занятия велись по классно-урочной системе (впервые в Европе).

- Учитывались посещаемость и успеваемость.

- Пропуски занятий и опоздания не допускались.

"Учитель сей школы мает быти благочестив, разумен, смиреномудрый, кроток, воздержливый, не пьяница, не блудник, не лихоимец, не сребролюбец, не гневлив, не завистник, не смехостроитель, не срамословец, не чародей, не басносказатель, не пособитель ереси, но благочестию поспешитель…" Учитель (дидаскал) должен учить и любить детей всех одинаково, как сыновей богатых, так и сирот убогих. (Из "Устава Львовской братской школы" 1586г.).

ХVII век был в истории России очень значительным периодом, подготовившим просветительные реформы начала XVIII века. Открываются начальные школы при церквях и монастырях; греко-латинские школы повышенного типа, в которых изучали латинский и греческий языки, риторику и философию.

В 1632г. открывается Киевская академия. Первым высшим учебным заведением в России стала созданная в Москве в 1687г. под влиянием Киевской академии Славяно-греко-латинская академия, имеющая целью подготовку образованных людей для нужд управления государством и для церкви. После открытия в 1755г. Московского университета Академия постепенно превратилась в духовное учебное заведение.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы