v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгПедагогикаЛукманова Х.Х. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2002. - 112с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Школа и педагогическая мысль в России (до 90-х гг. ХIХв)Первая половина ХIХв. во всех странах Европы характеризовалась обострением и расширением борьбы прогрессивных сил против феодально-абсолютистских режимов за утверждение нового, буржуазного строя. Отражением этой борьбы явился ряд значительных всемирно-исторических событий, начиная от освободительной войны 1812 года до восстания декабристов. Основной причиной реформы просвещения, предпринятой царским правительством в начале Х1Х века явился также кризис крепостнических отношений в России. "Устав учебных заведений, подведомственных Университетам" (1804г.) положил начало организации государственной системы начального, среднего и высшего образования, повысил роль университетов в руководстве народным образованием и подготовке учителей. Основные тенденции развития школы в первой четверти ХIХ века: - постепенный отход царского правительства от либеральных положений Устава 1804г.; - введение с 1811г. закона Божьего во всех учебных заведениях; - усиление сословности образования; - преобразование в 1817г. Министерства народного просвещения в Министерство духовных дел и народного просвещения; - введение в 1819г. платы за обучение в приходских, уездных училищах и гимназиях; - попытка разгрома вновь возникших центров науки - Казанского и Петербургского университетов. Отмеченные тенденции получили свое воплощение в Уставе 1828 года, который по существу явился контрреформой по отношению к преобразованиям начала ХIХв. "Устав гимназий и училищ, состоящих в ведении университетов" (1828г.) укрепляя сословно-замкнутый характер школьной системы, отменял ранее введенную преемственность связи между различными типами учебных заведений. В учебных заведениях устанавливается полицейский надзор, вводится палочная дисциплина. В 60-е годы ХIХв. в России формируется революционно-демократическое движение, представителями которого были Н.А.Добролюбов (1836-1861гг.) и Н.Г.Чернышевский (1828-1889гг.). Задача воспитания, по их мнению, состоит в формировании нового человека - истинного патриота, близкого народу, знающего его нужды и чаяния, человека - борца за воплощение революционной идеи. Главный принцип воспитания - единство слова и дела. Важное место в социально-педагогических идеях Н.Г.Чернышевского и Н.А.Добролюбова занимала проблема женского воспитания и образования. Н.И.Пирогов (1810-1881гг.) был известным хирургом, впоследствии педагогом. Его статья "Вопросы жизни" (1856г.), главным содержанием которой была пропаганда идеи общечеловеческого воспитания, вызвала бурную общественно-педагогическую дискуссию. Он усматривал цель воспитания в подготовке к жизни высоконравственного человека с широким интеллектуальным кругозором, имея в виду и женское образование. Общественно-педагогическое движение оказало влияние на осуществление реформ 60-х годов ХIХ века: "Положение о начальных народных училищах" (1864г.), "Устав гимназий и прогимназий" (1864г.). Согласно этим документам все школы провозглашались общедоступными и бессословными, наряду с классическими учреждались реальные гимназии, земствам и частным лицам предоставлялось право открытия школ. Было положено начало организации женского образования. Следствием политической реакции 70-х гг. ХIХ в. были следующие контрреформы: "Устав гимназий" (1871г.), "Положение о реальных училищах" (1872г.). Эти документы восстановили сословность, нарушали единство системы общего образования. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |