v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгПедагогикаЛукманова Х.Х. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2002. - 112с.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Педагогическое новаторство А.С.МакаренкоПедагогическая деятельность А.С.Макаренко (1888-1939гг.) в колониях для малолетних правонарушителей началась еще в 20-е годы - в колонии им. А.М.Горького и в коммуне им. Ф.Э.Дзержинского. Опубликованная в 1933г. "Педагогическая поэма" А.С.Макаренко вызвала в стране огромный интерес. Это литературное произведение оценивалось в те годы как манифест нового воспитания, в центре которого находится коллектив, создающий благоприятные условия для развития личности. Сама идея воспитания в коллективе и с помощью коллектива для формирования человека была доминирующей в советской педагогике с начала 20-х и до 80-х гг. ХХв. В своих литературно-педагогических произведениях А.С.Макаренко много внимания уделял методике организации воспитательного процесса; подчеркивал значение самоуправления воспитанников как решающего фактора воспитательного воздействия на детей; указывал на роль традиций, обычаев, стиля и тона отношений, складывающихся в данном коллективе. А.С.Макаренко видел задачу школы в том, чтобы из своих стен она выпускала энергичных и целеустремленных людей, оценивающих любой свой поступок прежде всего с точки зрения интересов общества. Считал необходимым воспитывать у коммунаров чувство долга, чести, волю, характер, активную дисциплину борьбы и преодоления. Дисциплина в понимании Макаренко не только дисциплина торможения, но и активности. Дисциплину А.С.Макаренко называет лицом коллектива, его голосом, красотой, подвижностью, мимикой, убежденностью, самочувствием гражданина и результатом воспитания. А.С.Макаренко считал, что одним из средств воспитания является раннее включение учащихся в производительный труд, который приносит пользу коллективу, обществу, самой личности. Но в использовании труда как средства воспитания нельзя допускать узкой специализации, т.к. "труд без идущего рядом образования, без идущего рядом гражданского, общественного воспитания не приносит воспитательной пользы" не "труд - работа", а "труд - забота". А.С.Макаренко в своих работах поднимал и проблему наказаний. Он считал, что наказания должны соответствовать проступку, иметь индивидуальный характер, не быть частыми, пробуждать сознание справедливости и вины "Чем больше уважения к человеку, тем больше требований к нему", - вот девиз педагога Макаренко. Большое внимание Макаренко уделял вопросам семейного воспитания. Секрет семейного воспитания он видел в честном выполнении родителями их долга перед обществом. Личный пример родителей, их поведение, поступки, отношения между собой - все это влияет на детей, формирует их личность. Главное условие эффективности семейного воспитания: полная, крепкая, дружная семья, коллектив, где царят любовь и взаимное уважение, четкий режим и трудовая деятельность всех. Выделяет несколько видов ложных родительских авторитетов. Его оригинальные теории и практика, своей неоднозначностью вызывающие и сейчас острые дискуссии и споры, получили широкое признание не только у нас в стране, но и за рубежом.
Жизненный путь Родился 1 марта 1888г. Окончил городское училище и одногодичные педагогические курсы в 1905 году. 1905-1911гг. - учитель Крюковского железнодорожного училища. 1911-1914гг. - учитель Долинского 2х-классного училища. 1914-1917гг. - учеба в Полтавском учительском институте. Окончил с золотой медалью. 1917-1920гг. - инспектор, затем заведующий начального городского училища в г.Полтаве. 1920-1928гг. - организатор и руководитель колонии им.А.М.Горького. 1928-1935гг. - руководитель трудовой коммуны им.Ф.Э.Дзержинского. 1935-1937гг. - помощник начальника отдела трудовых колоний Украины. 1937-1939гг. - литературно-педагогическая деятельность. Скончался 1 апреля 1939г.
Труды В 1950-1952гг. вышли сочинения А.С.Макаренко в семи томах. Издательство Академии педагогических наук. В 1957г. - второе издание сочинений А.С.Макаренко. Т.1. - "Педагогическая поэма". Т.2. - "Марш 1930 года", "ФД - 1", "Мажор". Т.3. - "Флаги на башнях". Т.4. - "Книга для родителей", "Лекции о воспитании детей". Т.5. - статьи, стенограммы выступлений, докладов и лекций А.С.Макаренко по общим вопросам педагогики и воспитания в советской школе, детских домах и колониях. Т.6. - повесть "Честь", литературные сценарии "Настоящий характер" и "Командировка". Т.7. - публицистические статьи и заметки, рассказы и очерки, высказывания о творческом труде писателей, статьи, посвященные А.М.Горькому, и переписка с ним. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |