v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Педагогика: Лукманова Х.Х. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2002. - 112с. - Системы образования и педагогическая мысль в античном мире -"Электив"

Книги, главы из книг

Педагогика

Лукманова Х.Х. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие для студентов. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2002. - 112с.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Системы образования и педагогическая мысль в античном мире

Временные границы античного мира огромны: от 3-го тысячелетия до н.э. до V века н.э., когда греко-римский мир рухнул, смешался с так называемым варварским миром, христианством и породил эпоху средневековья.

Воспитание и обучение юношества в Греции отражено в поэмах "Илиада" и "Одиссея", авторство которых приписывается легендарному древнегреческому поэту Гомеру. Внимание к воспитанию детей было большим, сложился образ совершенного человека, развитого умственно, нравственно и физически. В воспитательной практике этим идеалом руководствовались как педагогической целью.

Системы воспитания в античном мире - это спартанская и афинская системы воспитания.

Цель спартанской системы воспитания - подготовка воинов-рабовладельцев. Основа воспитания: физическое развитие личности

- до 7 лет - семейное воспитание

- до 18 лет - агеллы: физическое воспитание, военные упражнения, музыка, пение, религиозные танцы, навыки чтения и письма.

- до 20 лет - эфебия,

до 30 лет - воинская служба

Цель афинской системы воспитания - подготовка гражданина. Основа воспитания: гармоническое развитие личности.

- до 7 лет - семейное воспитание

- до 13-14 лет - Школа грамматиста (чтение, письмо, счет) или Школа кифариста (музыка, пение, поэзия)

- до 16 лет - палестра (школа борьбы)

- до 18 лет - гимнасии (философия, политика, литература, гимнастика).

- до 20 лет - эфебия

- до 30 лет - воинская служба

Вершиной педагогической мысли Древней Греции справедливо считается Сократ (ок.470-339гг. до.н.э.). Он характеризовал воспитание как "второе рождение" ("Познай самого себя!"). Цель воспитания - необходимость личного совершенствования на основе самопознания. Стоял у истоков зарождения эвристического метода обучения (сократические беседы).

Платон (428/427-348/347гг. до н.э.), ученик Сократа. По мысли философа, в идеальном аристократическом государстве воспитание детей в семье и школьное обучение должны осуществляться под контролем государства и в его интересах. Цель воспитания - формирование "тела и души как наипрекраснейшими и наилучшими". Пути достижения цели - обучение грамоте, литературе, музыке, математике и гимнастике.

Аристотель (384-322гг. до.н.э.) - ученик и продолжатель идей Платона. Вопросы воспитания и обучения затрагивались Аристотелем практически во всех его сочинениях. Цель воспитания - всестороннее развитие личности. Он продолжал развивать идею государственного воспитания и обучения молодежи. Аристотель полагал, что ум ребенка от рождения есть "чистая доска", которая заполняется в процессе жизни и предложил свою концепцию воспитания и образования. Возрастная периодизация по Аристотелю: от рождения до 5 лет; от 5 до 7 лет; от 7 до 14 лет; от 14 до 21 года. Требовал учета возрастных особенностей. Обосновал значимость нравственного и эстетического воспитания.

Цицерон (106-43гг. до н.э.) был оратором, политическим деятелем, философом, педагогом. Цицерон считал, что единственным путем для достижения человеческой зрелости является систематическое и непрерывное образование и самообразование.

Квинтилиан (ок.35-ок.96гг.) был первым римским учителем риторики, автором сочинения "Наставление оратору", где он изложил свои представления об обучении риторике. По убеждению Квинтилиана, общественное (школьное) образование имеет больше достоинств по сравнению с индивидуальным (домашним).

Демокрит (460-370гг. до н.э.), философ-материалист. Одним из первых выдвинул вопрос о природосообразности воспитания. "Природа и воспитание подобны". Подчеркивал огромную роль труда в воспитании и упражнения в нравственных поступках.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы