v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Педагогика: Методы трудового обучения (Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1981. - 223 с.) - Исследовательский метод обучения трудовым навыкам -"Электив"

Книги, главы из книг

Педагогика

Методы трудового обучения (Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1981. - 223 с.)

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Исследовательский метод обучения трудовым навыкам

Исследовательский метод следует рассматривать как высшую ступень творческой деятельности учащихся, в процессе которой они находят решение новых проблем. Исследовательский метод формирует у учащихся знания и умения, которые они могут применять в новых трудовых ситуациях. Данный метод приближает процесс обучения к процессу научного поиска. Учащиеся знакомятся не только с новыми научными истинами, но и с методикой научного поиска. Естественно, что по содержанию исследовательский метод в науке отличается от исследовательского метода в обучении. В первом случае исследователь открывает обществу новые, ранее неизвестные объекты и процессы; во втором случае ученик открывает объекты и явления лишь для себя. Они не представляют новизны для общества. Другими словами, в первом случае открытия осуществляются в социальном плане, во втором - в психологическом. Учитель, ставя перед учащимися проблему для самостоятельного исследования, знает как результат, так пути решения и виды деятельности, приводящие ученика к правильному решению поставленной проблемы. Таким образом, исследовательский метод в школе не преследует цели сделать новые открытия. Он вводится учителем для того, чтобы воспитать у учащихся черты характера, необходимые для дальнейшей творческой деятельности. Рассмотрим на конкретном примере элементы исследовательской методики.

На уроке труда во II классе учитель ставит перед детьми задачу - подобрать для изготовления кораблика бумагу, которая должна обладать следующими признаками: окрашиваться масляной краской, быть плотной, прочной, толстой. В распоряжении каждого ученика имеются образцы писчей, газетной, рисовальной, (потребительской) бытовой бумаги и кальки. Он располагает красками, кистью, баночкой с водой. Из этих видов бумаги в процессе несложных исследований ученик должен выбрать для изготовления корпуса модели кораблика такую бумагу, которая обладает всеми перечисленными признаками. Допустим, что первый ученик начинает проверять признак окрашиваемости. Проводя кистью с краской по образцам писчей, газетной, рисовальной, бытовой бумаги и кальки, ученик устанавливает, что все эти виды окрашиваются. Проводя по указанным образцам бумаги кистью, смоченной в воде, ученик устанавливает, что писчая, рисовальная, потребительская бумага и калька являются плотными бумагами, газетная - неплотной. Ученик делает вывод, что газетная бумага не годится для корпуса кораблика. Разрывая имеющиеся образцы бумаги, устанавливает, что писчая и бытовая бумага непрочные. Значит, и эти виды не подходят для изготовления корпуса кораблика. Теперь ученик внимательно рассматривает оставшиеся виды бумаги - рисовальную и кальку. Он устанавливает, рисовальная бумага более толстая, чем калька. Следователь для изготовления корпуса кораблика необходимо использовать рисовальную бумагу. Эта бумага обладает всеми необходимыми признаками: окрашивается масляной краской, плотная, прочная и достаточно толстая.

Проверку следует начинать признака прочности. После проверки этого признака в расположении учащихся остаются только два вида бумаги: калька и рисовальная. Далее учащиеся проверяют толщину бумаги и выбирают из оставшихся двух видов необходимую для кораблика рисовальную бумагу.

При использовании исследовательского метода применяют устное и печатное слово, средства наглядности, практические действия. Однако все эти средства не дают ученику готовое решение задачи, а побуждают его к творческой познавательной деятельности, в которой ребенок постепенно переключается с репродуктивной деятельности на частично-поисковую, с частично-поисковой на проблемную, с проблемной на исследовательскую.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы